BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ФИЗИЧЕСКОЕ тело — см. также ТЕЛА — фантом - см. также ДУХОЧЕЛОВЕК

Ошибка! Фрагмент 3110 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

357. "В следующих один за другим периодах эволюции человек вступает в новые импульсы развития. Он должен воспринять до определенной степени то, что требует от него его время. В первую послеатлантическую эпоху люди должны были воспринять в себя душевно-духовные импульсы, делавшие возможным в особенности сохранить выработку эф.тела... (и т.д.). Представим себе, что в пятом послеатлантическом периоде человек воспротивится воспринять нечто из того, что необходимо в эту эпоху. ...Тогда определенный член человеческой телесности (у белой расы), и прежде всего кровь осталась бы без того, что должно бы было в нее прийти, если бы человек не противился своей эпохе. Этому члену телесности тогда не хватило бы того, что как соответствующая субстанция и ее силы должно быть пронизано правильным образом. В результате эта субстанция и присущие ей силы, хотя и не в той степени, как у трупа при выхождении "я", стали бы жизненно больными, и человек носил бы это в себе как яд. Отставание от эволюции, таким образом, означает, что человек пропитывается ядовитым формо-фантомом. Восприми же он то, что соответствует его культурной эпохе, — и этот фантом, который он носит в себе, растворился бы через новый склад души. В противном случае он коагулируется в теле.
     Отсюда происходят болезни культуры, культурный декаданс, всякого рода душевная пустота, ипохондрия, странности, неудовлетворенности, капризность и т.д., а также все атакующие культуру, противящиеся культуре инстинкты. Ибо или человек принимает культуру своей эпохи, приспосабливается к ней, или он развивает соответствующий яд, который выделяется и может быть растворен только через приятие культуры. ...Действие яда — это всегда есть в то же время и агрессивные инстинкты".
     "Носить в себе такой ядо-фантом означает делаться несчастным человеком, которого в наше время называют нервным, неврастеником, неуживчивым, монистом, материалистом; ибо эти свойства часто, намного чаще, чем думают, зависят от физиологических оснований, оттого, что яд, вместо того, чтобы поглощаться, отлагается". 174 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

253. "Следуя за дальнейшим развитием человечества, фантом (духовное физическое тело) развил сильную тягу к пеплообразующему началу; тем самым вместо того, чтобы следовать за эфирным телом человека, он следовал за тем, что является продуктами распада... вследствие люциферического влияния. ... но фантом, каким он выработался через эпохи др. Сатурна, Солнца, Луны, в сущности, не должен был обладать никакими силами притяжения к пеплообразующему началу, а иметь притяжение лишь к растворяющимся соляным образованиям, вступая, таким образом, на путь улетучивания по мере растворения этих соляных образований. В оккультном смысле можно сказать, что он растворяется и переходят не в Землю, а в летучие образования. ... вступлением индивидуальности Христа в тело Иисуса была уничтожена, истреблена всякая связь фантома с пепловидными образованиями и сохранилась связь единственно лишь с частями соляных образований. ... "Вы соль Земли", — этим Он хочет сказать тем, кого Он избрал сначала, что силой связи людей с Его существом дальнейшему развитию человечества должна быть дана возможность того, чтобы на людей смогло перейти определенное духовное тело, которое восстает из гроба".
     Когда Христос был прибит к кресту, "...то фантом остался действительно совершенно неповрежденным, будучи духовно-телесной, но лишь сверхчувственно видимой формой, и находился в гораздо более свободной связи с земными материальными элементами, чем у других людей. ...Когда Он был снят с креста, то сдерживались еще только части, но они не были ни в какой связи с фантомом, ибо Он был совершенно свободен от них". Бальзамирующие вещества также, действуя здесь иначе, ускорили улетучивание материальных элементов. "Пришедшие ученики нашли лишь пелены, которыми было покрыто тело; фантом же, от связи с которым зависит развитие Я, восстал из гроба". Магдалина не узнала фантом. 131 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

255. (20; 14-15). "Пребывание вне физ. тела и возвращение в физ. тело, чтобы сделаться вестником божественных тайн — это Посвящение. Оно производилось при тщательном отборе и подготовке, когда посвященный оказывался в состоянии так "уплотнить" силы своей души, что она могла три с половиной дня жить, не пользуясь физ. телом... Совсем другой по своей внутренней сущности, но подобной по внешнему проявлению была Мистерия Голгофы. События, которые развивались во время пребывания Христа в теле Иисуса из Назарета, вели к тому, что наступила действительная смерть физ. тела Иисуса из Назарета, что Дух Христа три с половиной дня находился вне физ. тела, а затем вернулся, но не в физ. теле, а в уплотненном эф. теле. В этом уплотненном эф. теле ученики могли видеть Его". 139 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

257. "Представьте себе, что кто-то ранен: тогда эф. тело стягивается в этом месте особым образом, образуется шрам. А в особенно стянутом эф. теле, в котором была заключена составная часть нового эф. тела, которым облеклось Существо Христа, в нем раны уплотнились до видимости, представляли собой особенно плотные места, так что Фома мог почувствовать, что это — реальность". 130 (13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

296. "В Лемурийскую эпоху, на границе Лемурийской эпохи, мы находим среди животных и человека, но он еще не видим для внешних глаз, он еще эфирен. Он сгущается, воспринимает минеральные составные части и появляется в своем первом облике. ...Затем физическое развитие пойдет так, что земное снова растворится и исчезнет. Поэтому появится человек в эф. теле как "последний Адам". "Первый Адам" обладал способностью с помощью физических органов чувств видеть на Земле физ. тело, последний Адам, приняв духовное тело, явится ликом внутренней Христовой способности. Поэтому Павел называет Христа "последним Адамом".
     "Человек родился из Матери Земли. Что сегодня является в человеке замкнутым в его кожу, вошло в него из всей Земли. ...Человек, прежде чем стать Сыном Человеческим, был Сыном Земли. А "Сын Земли" и означает "Адам". Все эти древние имена указывают на значительные тайны". 104 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

330. "Впервые через Христа человек становится душой, какой он должен стать по решению ведущих Богов. Это удивительное чувство родины, которое могут иметь души с Христом. Ибо из прадревней родины души низошел Космический Христос, чтобы вновь дать человеческой душе то, что она потеряла на Земле из-за люциферического искушения. Вверх ведет Христос душу, к ее прадревней родине, предназначенной ему Богами. Таково наполняющее счастьем, приводящее в восторг действительное переживание Христа в человеческой душе".155 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

370. "От отдельных инкарнаций остаются остатки до окончания земных времен. Если эти остатки пронизаны Христом, то они сжимаются, стискиваются. А когда тонкое сжимается, оно становится плотным — также и духовно-плотным, — и совокупность наших земных инкарнаций соединяется в духовное тело. Оно наше, мы нуждаемся в нем для перехода на Юпитер, ибо оно станет исходным пунктом нашего воплощения на Юпитере. Мы будем стоять с нашей душой в конце земных времен... стоять перед собранными Христом нашими земными остатками, соединимся с ними и перейдем на Юпитер.
     Мы воскреснем в теле, в сгущенном из отдельных инкарнаций земном теле. Поистине, мои дорогие друзья, с глубоко взволнованным сердцем говорю я это здесь: мы воскреснем в теле! ...Но если бы мы оттолкнули Христа, то в конце земных времен остатки наших отдельных инкарнаций рассыпались бы: они бы остались, но не были бы собраны пронизывающим все человечество Духом Христа. ...мы бы были связаны на Земле с тем, что осталось мертвым в наших остатках. Наши души, хотя эгоистически и стали бы для себя в духе свободными, но мы не смогли бы приобщиться к нашим телесным остаткам... стали бы добычей Люцифера, который стремится зачеркнуть земную цель для человеческих душ, не дать им ее достигнуть, удержать их в духовном мире. И Люцифер перенесет разрушенные земные остатки в бытие Юпитера; они станут мертвыми включениями Юпитера и затем как Луна, не отделяясь, останутся в Юпитере... Эти земные остатки будут оживляться сверху групповыми душами на Юпитере. ...Они образуют среднее царство между человеческим и животным царствами Юпитера. Эти души будут пребывать там люциферически, т. е. просто духовно: свое тело они будут иметь внизу, и оно будет точным отображением всего их внутреннего душевного содержания, но управлять им они смогут лишь извне. Две расы, добрая и злая, будут раздельно существовать на Юпитере.
     За Юпитером последует Венера, и исправление будет происходить через дальнейшую эволюцию Христа, но именно на Юпитере люди должны будут увидeть, что это означает: желать совершенствоваться только в своем эго и не желать иметь дела со всей Землей".155 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

441. "Представьте себе, что Люциферического искушения не было бы. Тогда человек после своей смерти оставлял бы более "юное" эф. тело, как бы значительно более зеленеющее эф. тело. Но через люциферическое искушение он оставляет намного более одеревенелое, иссохшее эф. тело. ...Это выражено в легенде о том, как из могилы Адама выросло райское дерево... Из этого дерева был сделан Голгофский крест. Этому образу соответствует определенный факт, а именно, что через распятие фантом Иисуса из Назарета соединился с тем, что эфирно живет в Земле как остатки от всех люциферически зараженных эф. тел, которые, естественно, размножились, утончились, растаяли, но в своих силах, однако, пребывают там".165 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Тайна крови

454. "Кровь принадлежит к физическим субстанциям тела, и у обычного человека со смертью она распадается на элементы. Но такого не произошло с кровью, которая излилась из ран Христа Иисуса на Голгофе. Эта часть крови Христа Иисуса эфиризировалась, была воспринята эфирными силами Земли... стала эфирной субстанцией. Эта эфирная субстанция засветилась, засияла в эфирном теле Земли — человек ощущает это после смерти — и имеет такой вид, что человек знает: это свежая, зреющая жизнь, которая поведет людей в будущее". И еще, с другой стороны, эф. тело показывает, сколь свежа силами жизнь, пребывающая в нем. Когда тело Иисуса в могиле было взято расщелиной в Земле, возникшей в результате землетрясения, то "эф. тело после смерти расширилось, и его было видно как своего рода небосвод, на котором выступило все другое. На этом распростертом эф. теле как основная субстанция выделялось тело, обескровленное тело Христа Иисуса, которое было принято расколовшейся Землей и таким образом перешло в Землю. — На выступившей панораме эф. тела оно явилось как оживляющая его.
     И это зрелище дало уверенность: человечество не погибнет, но как духовное содержание Земли будет жить дальше, когда исчезнет физическая Земля".148 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

514. "Благодаря чему Христос стал виден в земной ауре? Благодаря тому, что у Христа Иисуса, как первый импульс к будущему развитию Земли эф. тело было целиком пронизано Христом. Естественно, Христом было целиком пронизано эф. тело Иисуса из Назарета. В результате этого эф. тело приобрело полное господство над физ. телом, и благодаря этому господству над физ. телом оно смогло восстановить его после смерти, т.е. физ. тело смогло выступить таким образом, что все имевшееся в нем в прежнем его сосстоянии (до физической смерти) возникло снова, но уже из сил эф. тела. Поэтому те, кто видел Христа после смерти, видели Его эф. тело. Но те, кто был в состоянии с помощью силы, приобретенной благодаря произошедшим собятиям, считать не только физически-чувственное тело как единственное действительное, но также и эф. тело со всеми явлениями физ. тела, пред ними Христос предстал живым. И Он был таковым в действительности".112 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

519. "Если бы Павел увидел явление эф. тела, независимого от тела физического... он бы сказал, что ему явился некто, бывший посвященным и теперь живущий... независимо от физ. тела. Но это и не удивило бы его особенно. Но пережитое им было: ...вот совершенный человеческий фантом", завещанный в преданиях. "Это было тем, что убедило его: Христос был здесь".131 (8)
     "Павел был примерно того же возраста, что и Христос Иисус как физический человек". Речь Павла в то время звучала духовно совсем иначе, чем сегодня из его посланий. "Он хотел пробудить убежденность в том, что для понимания Христа необходимо созерцание иного рода, чем то, которого достаточно для чувственного мира".198 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

33. "Фантом является духовным формообликом человека, который так перерабатывает физические вещес­тва и силы, что они вступают в форму, встречаемую нами на физ. плане как человек. ... фантом ...важ­нее, чем вся внешняя материя, ибо внешние вещества суть не что иное, как то, чем заполняется "каркас" человеческой формы. ... Мы знаем, что зачаток этого фантома физ.тела в эпоху др.Сатурна заложили Прес­толы. На др.Солнце над ним работали Духи Мудрости, на др.Луне — Духи Движения, на Земле — Духи Формы". Но если бы фантом дошел до нас с др.Сатурна неизменным, то остался бы невидимым для физического зрения. Его сделал видимым Люцифер. "Под влиянием Люцифера в область фантома вступают вещества и силы и пронизывают собой этот фантом".131 (6 )


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

2. Парные и отрицательные качества

Сомнение — убежденность

1454. "Две вещи, определенным образом противоположные одна другой, могут играть в человеческом ду­шевном существе большую роль. Одна из них — сомнение, другую я бы назвал пребыванием на стороне прав­ды, убежденностью. Здесь, вероятно, можно было бы найти и другие, более точные обозначения, но все вы можете почувствовать, что некий род полярной противоположности в душевной жизни имеет здесь место". Попробуйте однажды перед сном обдумать какое-либо сомнительное дело, пусть даже не особенно значитель­ное. Ощутите беспокойство от этого сомнения, а затем переживите, какой внутренний покой, душевное теп­ло вызывает в вас убеждение в чем-либо.
     "Человеческая голова произведена из космического эфира, из того, чем мы были в духовном мире. Человеческая голова — это чистое отображение всеобщечеловеческого, а именно духовного человека. Представле­ния сомнений подходят к голове и не находят в ней места. Голова их не воспринимает. Вы должны пройти через голову вплоть до природы конечностей. В природе конечностей сомнения связываются, со всем тем, что становится "зернистым" в человеческом материальном существе, т.е. что принимает анатоми­ческую природу. Представления сомнений проходят сквозь голову, как если бы она была для них прозрач­ной. Сначала их принимает кровь, затем они нисходят в остальной организм, воспринимаются некоторым образом обменом веществ и только тогда переходят в нервную систему; и они живут во всем том, что в че­ловеческом существе является анатомическим, зернистым, соленым. С этим они соединяются особенно внут­ренне". Голова есть отображение истины. Лишь в той мере, в какой ей присущь обмен веществ, принимает она представления сомнений. "Но она проводит их через свою особую нервную организацию и воспринимает только представления убеждений.
     Убедительные представления, проникая в голову человека, находят повсюду родственные об­разования. Повсюду в нервной системе они находят пристанище. Они опускаются в голове вниз и идут в ос­тальное тело не через кровь, а через нервную систему, которая при этом находится в некоего рода процессе разрушения, так что они непосредственно в своей духовности переходят во весь остальной организм. Но в голове они находят некоего рода пристанище, наполняют голову. И в голове из духовности головной формы, из внутреннего формообразования они получают приемлемый для всего организма облик, и поэтому действуют так, как будто бы они внутренне родственны всему человеку, как если бы сам человек внутренне жил в них, как если бы они были самим человеком. Можно сказать: в представлениях убеждений чело­веческая голова формирует нечто такое, что особенно подходит человеку. ... Когда вы воспринимаете в голову убедительные представления, то духовно это выглядит так: сначала они духовно воспринимаются в голове, а затем голова посылает их остальному человеку. Как эмбрион воспроизводит остальной организм сообразно голове, так духовное убеждений и представлений излучается в остального человека, и из них, из представлений и убеждений, духовным образом возникает человек. В человеке лучится внутренний челове­ческий облик. И со всем, что пронизывает человека как тепло (как первый член эфирного), соединяется то, что излучается в убедительных представлениях". Гений нем. языка создал здесь и лингвистическую взаимо­связь: Zeugung — рождение (эмбрион), Uberzeugung — убеждение.213 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1646. "Что же это за человеческий рассудок, который не в состоянии понять Воскресения? Это рассудок, свя­занный с распадением физ. тела, ставший тем, чем он теперь является лишь благодаря тому, что под люциферическим влиянием человек принял в себя силы, разрушающие фантом физ. тела". 131(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru