Главная
Предметный указатель
ФРЕНОЛОГИЯ - см. также ГОЛОВА |
1232. "При вступлении в новую инкарнацию силы, действовавшие в легких, формируют нашу голову внешне, выражаются внешне в нашей физиономии. Что френология хочет изучать во внешней форме головы — подготовление этого следует искать внутри легких в предыдущей инкарнации. ... Если человек не в состоянии правильным образом господствовать над тем, что скапливается в легких, то происходит нечто, напоминающее выжатую губку (см. анормальное появление галлюцинаций); и тогда то, что в следующей инкарнации должно выступить как головообразующее, появляется в виде анормальных явлений, называемых обычно навязчивыми идеями или какого-либо рода фантазиями. Это составило бы интересную главу в физиологии — изучение тех примечательных представлений, что выступают в высшей стадии легочных заболеваний. ... Мысли здесь потому оказываются навязчивыми, что они уже содержат в себе формирующие силы". "Внутри печени в силах концентрируется все то, что в следующей инкарнации перейдет во внутреннюю диспозицию мозга. ... Быть ли в следующей инкарнации сильным мыслителем — это зависит от того, как ведут себя в этой. ... Если же эти силы печени вытесняются из нее в данной инкарнации, то они ведут к галлюцинациям или сильным видениям". В системе почек и органов выделения "...концентрируются силы, которые в следующей инкарнации более расположены влиять на эмоциональную сторону головной организации. Организация почек, органов выделения в существенном приносит то, что связано с задатками темперамента в широком смысле, но окольным путем, через головную организацию, подготовляется для следующей инкарнации. Когда все эти вещи вытесняются в настоящей инкарнации, то проявляются во всех нервозных состояниях, во всех состояниях, связанных с внутренними возбуждениями, с возбуждениями души, с ипохондрическими состояниями, депрессиями и т.д., короче, со всеми состояниями, особенно связанными с этой стороной обмена веществ. В действительности все, что более, я бы сказал, со стороны чувств и эмоций является мыслеобразным, также связано с тем, что отражается в почках. Если мы возьмем рефлексию легких, печени, то это имеет скорее характер представлений, представлений воспоминания, памяти. Если же мы подходим к системе почек, то мы имеем пребывающие привычки этой инкарнации; и внутреннее системы почек подготовляет, как сказано, окольно, через головную организацию, задатки темперамента в широком смысле для следующей инкарнации".205 (2.VIII) Перейти к данному разделу энциклопедии
1235. "Если кто-то имеет сильно выступающий вперед лоб, то он может стать философом, а если лоб отклоняется назад, то такой человек, при наличии дарования, мог бы стать художником".295 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
Внешние проявления человека и карма
1236. "Можно руками осязать реинкарнации на нашем черепе. ... То, как мы образуем нашу остальную внешность, нашу осанку, степень нашей подвижности, нашей жестикуляции — все это действует на следующую инкарнацию и выражается в образовании лица и в формировании черепа". В 1887 г. анатом Карл Лангер проанализировал черепа Шуберта, Гайдна и Бетховена и пришел к выводу, что в них нет абсолютно ничего, указывающего на музыкальные способности. И это верно, ибо они не были музыкантами в прошлой инкарнации.169 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|