Главная
Предметный указатель
враждебность к науке - см. также ВЕРА и знание |
Две астрономии
527. С точки зрения, расположенной на Солнце, Луна делает оборот вокруг своей оси за 29 дней, а если ее наблюдать с отдаленной звезды, то — за 27 дней. "Так что можно сказать: звездный день Луны составляет 27 дней, солнечный — 29 дней". Поэтому и полнолуние бывает двух родов, с разницей в 2 дня. "Это указывает на то, что в действительности мы имеем дело с двумя движениями в мировом пространстве, которые хотя и идут совместно, но разного происхождения". Существует некое промежуточное время между началом отдельной культурной эпохи, соответствующим одному потоку, и тем началом, которое сориентировано на Событие Христа. "Всегда необходимо, когда наступает полнолуние в отношении звездного времени, ждать, если хотят дождаться, солнечного времени. ... И здесь имеется промежуточное время. Так в космосе вы имеете два течения ...И о них можно сказать: если мы исходим от лунного течения, то солнечное течение оказывается чем-то таким, что в лунное течение впадает как импульс, идущий как бы из чужого мира, а именно: как событие Христа оно впадает в идущий вперед поток культурного движения. Для лунного мира солнечный мир — чужой мир. Для языческого мира мир Христа — чужой мир, с определенной точки зрения". Должно быть две астрономии: солнечная и лунная. Обе действуют в нашем мироздании. В истории следует различать между тем, что совершается через движение, выражающееся в культурной эпохе, и тем, что происходит в нас благодаря тому, что мы отмечаем тот период времени, средоточием которого является Событие Голгофы. Обе эти вещи действуют в мире совместно, но мы должны их различать, если хотим к ним подойти". Праобразы космической истории мы имеем отраженными в себе в виде тех 3-х дней, которые необходимы для того, чтобы мысли настолько отвердели, что больше не могли бы подниматься в нашем астр.теле и являться в сновидении, но чтобы они вошли в эф.тело и могли в нем явиться как активное воспоминание. Один поток в нас переходит в другой. Солнце и Луна не одного происхождения, но восходят к своим эпохам. До эпохи Солнца, на др.Сатурне, имелось единство. С тех пор постоянно имеется тенденция протекания обоих потоков рядом. И как существует две астрономии, так существует два становления человека: языческой природы (например в естествознании) и христианской. В наше время существует негативная тенденция не дать этим потокам течь совместно.201 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
24. "На место кровного родства поставить чисто духовное стремились те, кто работал во имя Люцифера. Церковь сделала себя продолжательницей древней священнической мудрости. Наравне с нею возникло течение, искавшее света, люциферические люди, какими, например, были рыцари Храма. Они говорили, что человек должен сам себе искать свет и истину. В Средние века существовала секта, понимавшая это* . Еe члены называли себя люциферианами. Они говорили: как бы ни был блажен человек, если он не обладает светом познания, то это не наше дело; мы должны проникнуть к свету". 97(16)
____________________________
* Последователи епископа Люцифера из Каглиари(ум. в 370 г.); были распространены в Сардинии, Испании, Галлии, Италии и Африке. Перейти к данному разделу энциклопедии
|