Главная
Предметный указатель
враждебность к науке - см. также ВЕРА и знание = его последствия |
87. "Материалистическое толкование истории есть прямое продолжение 8-го экуменического собора".175(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
237. "Всемирно известная философия Вундта говорит о теле и душе и мнит при этом, что она лишена предрассудков. Но чем в действительности... является вся вундтова философия и подобные ей? Изложением решений восьмого собора в Константинополе в 869 г. ..." 184(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
661. Позитивизм "есть не что иное, как продолжение решений восьмого экуменического собора 869 года в Константинополе. Это позитивизм, подобно непогрешимому абстрактному папе, охватывает щупальцами радикальнейшие партии вплоть до большевизма и никоим образом не допускает их в царство свободы. По этой причине социализм, не основывающийся на развитии человечества — если даже он оказывается весьма действенным, — способен лишь, вероятно, долгое время сотрясать мир. Завоевать же его он никогда не сможет. В этом также заключается причина того, почему он сам не виноват в том, в чeм уже провинился, но виноваты другие, которые позволили ему стать не проблемой давления, о чeм я уже говорил, а проблемой всасывания". 39 с.29 Перейти к данному разделу энциклопедии
674. Энгельс и Маркс, "эти главные "пророки" исторического материализма, являются прямыми, непосредственными последователями — понимая это исторически — отцов 8-го экуменического собора. ... Что те сделали в отношении духа, то Маркс и Энгельс продолжили в своей далеко идущей попытке упразднить душу. ... Это особенно важно: распознать истинный католицизм Маркса и Энгельса". 175(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
2. Революция в России
Большевизм и 8-й вселенский собор
867. "XII в. имел своего Бернарда Клервосского, наше столетие — таких, как Ленин и Троцкий. Как тогда действовала склонность к сверхчувственному, так в этих обликах живeт ненависть к сверхчувственному, хотя выражают это в других словах. Это тeмная изнанка тех времeн: там — излияние человеческой души в Божественное, здесь — излияние человеческого существа в животное, и это как единственное хочет закрепить социальная структура". Наше время верит в теории и программы. Но дело совсем не в них, ибо действуют силы, не зависящие от их содержания. "Вы не поймeте большевизма, если не знаете, как он стал последствием 8-го экуменического собора 869 года. Вы не поймeте его, если не увидите его как порождение усыхающих сил познания сверхчувственного мира". "Кто читает современные социалистические сочинения ... тот находит в них большое сходство ... с писаниями тех, кто пишет из церковных принципов католицизма". "Всю науку объяснить исходя из буржуазии, а всe духовное развитие — только исходя из классовой борьбы. Этот принцип есть следствие католического принципа. Большевизм в той форме, в которой он выступил, вероятно, долго не проживeт, но с тем, что таится за ним, всему человечеству придется очень долго иметь дело; и для тех, кто знает взаимосвязи, нет ничего удивительного в том, что заря большевизма взошла в том месте, где человеческое мышление, каким оно протекает животно, жило под крылом министра культуры ортодоксальной религии..." "В животно организованном социализме необходимо видеть оформление того, что образовалось в 4-й послеатлантической культуре. Там содержится нечто люциферическое: там есть люциферический наследственный грех. А то, что развивается теперь, есть наказание за тот наследственный грех, наказание такого рода, что те способности, которые человеку позволяли обращаться к сверхчувственному, у него исчезли, он стал не способен обращаться к сверхчувственному, в нeм развились ненависть и ужас перед сверхчувственным. И это уже не просто ненависть и наследственный грех, это уже наказание за то, что люди сами отвернулись от сверхчувственного". 181(20) Перейти к данному разделу энциклопедии
1087. "Именно во время наибольшего сопротивления Христианство разовьет свою великую силу! И в борьбе с попыткой упразднить душу будет найдена сила вновь признать дух". Придeт время, когда вера в существование души будет объявлена признаком сумасшествия. Это не будет выражено непосредственно, но через грубое естественнонаучное мировоззрение. "И когда это современное, измененное заключение метаморфизированного собора (8-го) произойдeт, то, значит, пришло время вновь вернуть права духу". "В некоторых странах возникнут законы, в силу которых всякий, говорящий серьeзно о душе, будет объявляться душевно-больным, а здоровым человеком объявят того, кто видит ту "истину", что мышление, чувство и воля возникают необходимым образом из определeнных процессов тела. Многое начнется в этом направлении; но пока всe будет оставаться лишь теоретическим воззрением, глубоко решающего значения это не будет иметь. ... Но если всe перейдeт в социальный строй, в социальную жизнь людей, тогда едва ли первая половина столетия кончится без того, чтобы в этой области не произошло для понимающих нечто ужасное: упразднение души, как в IX в. (на 8-м соборе) был упразднeн дух". 175(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
|