BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЧАЙ

618. Через пищу, поступающую в кровь, в мозгу постоянно осаждается песок. "Если у нас совсем нет мозгового песка, то мы становимся слабоумными. Если же в нем образуются кристаллы, то нас по­стоянно охватывает бессилие, поскольку мы зарабатываем себе некоего рода мозговой ревматизм, или моз­говую подагру. ... Итак, человеку нужен мозговой песок, но он должен его постоянно растворять.... Если его отложится слишком много, то могут прорваться стенки сосудов, тогда произойдет кровоизли­яние. Тогда возникает не только бессилие, а удар".
     "Всматриваться во что-либо — значит одновременно внутри выделять мозговой песок. ... Когда мы рассматриваем цветок, то мозговой песок образует в нас при этом крошечный цветочек, только в пере­вернутом виде... " И так это происходит со всем, что мы видим. Когда журналист пишет статью, то при этом он растворяет слишком много мозгового песка. Покусывание ручки есть инстинктивная попытка мобилизовать последние силы в теле, чтобы они образовали новый мозговой песок. Особенно много сил, растворящих мозговой песок, содержится в азоте, а много азота содержится в черном кофе. Кофе по­могает связывать между собой мысли.347 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

683. "При отравлении хорошо пить теплую воду с растворенным в ней яичным белком. При слабом от­равлении помогает молоко и растительные масла; но только не против фосфора — его действие от расти­тельных масел даже усиливается.
     Против растительных ядов хорошо пить крепкий чай или кофе. Поскольку немного яда содержится во всех растениях, то существует обычай пить после обеда черный кофе. Он освобождает астр. тело от вредных воздействий; действие чая в данном случае хуже". 352 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     610
. "Проходящий свое развитие антропософ гораздо больше переживает от чая или кофе то, что переживает от них обыкновенный человек. ... Действие кофе на человеческий организм приводит к тому, что эф.тело как бы поднимается над физическим, но физ.тело при этом ощущается как прочное основание для эф.тела. ... специфическое действие кофе в физическом отношении способствует логиче­ской последовательности мыслей, оттеняя именно физическую структуру человеческого тела... Для людей, которые хотят подняться в высшие сферы духовной жизни, не бесполезно пить больше кофе, хотя это и вредно для здоровья. ... Для человека, идущего путем антропософского развития, но склонного к непра­вильностям, к отклонениям в мыслях, далеко не бесполезно несколько укрепить себя употреблением кофе.
     Чай производит в некоторой степени подобное же действие, некоторую как бы дифференциацию физиче­ской и астральной природы, но природа физ.тела здесь как бы исключается. Эф.тело вступает более в свои текучие права. Поэтому употребление чая вызывает разорванность мыслей, меньшую способность подходить к фактам. И хотя употребление чая возбуждает фантазию, но не всегда в благоприятном смыс­ле, не приближает к подлинности... Употребление чая легко порождает легкомыслие, охотно проходящее мимо требований серьезности внешней жизни ... ведет к болтливости".
     "Когда душа проходит через развитие, то она переживает воспринятую в себя субстанцию сахара как то, что дает ей внутреннюю опору, внутреннюю крепость, пронизывает ее долей природного эгоизма. В этом смысле о сахаре можно говорить положительно. При правильном антропософском развитии душа сама собой становится все менее и менее эгоистичной. ... благодаря сахару образуется некоторая безвред­ная эгоистичность, которая уравновешивает неизбежную потерю эгоизма в области духовно-морального. ... Я ввожу в себя то, что не делает меня морально хуже, но что как бы непроизвольно, как бы в неко­тором высшем инстинкте укрепляет меня, придает мне личный характер. ... Употребление сахара в пищу повышает физически в человеке его личный характер" (в странах, где люди даже во внешней природе не­сут в себе более общий народный тип и менее личный, потребляется меньше сахара).
     В образовании яичного белка участвуют Духи Формы, "в образовании субстанции жира участвуют прежде всего ... Духи Движения". "Когда весь физический организм становится более подвижным, то душа по мере развития учится различать в своем теле два рода ощущений ... (одно из них:) это строит нас, это придает нам форму... Тогда мы ощущаем в себе субстанцию белка. Когда мы ощущаем: это делает нас более равнодушными к нашей внутренней закономерности, это как бы поднимает нас над нашей формой, де­лает нас более безразличными в отношении внутреннего человеческого чувства (самоощущения)... это вы­зывается переживанием жира в нашей физической оболочке". 145(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru