Главная
Предметный указатель
ЧЕЛОВЕК - см. также ЭОНЫ,- коренные расы и по названиям = и мораль |
492. "Что человек строит из духовного зародыша своего физического организма — это имеет силы в себе.. ... лишь для трех вещей внутри духовного мира он не получает никаких сил: для мышления, речи и ходьбы". "Что здесь, на Земле является ходьбой, речью и мышлением, то в духовном мире имеет свои аналогии: первое — в ориентировке внутри Иерархий, второе — в становлении в себе живо звучащего мирового Слова и третье — в духовных, внутренне освещенных мировых мыслях". "Эфирное распростерто во всей планетной и звездной сфере. Но в тот момент, когда небесные способности превращаются в земные способности, человек теряет переживание космической моральности. Когда человек переживает ориентировку среди существ высших Иерархий, то он их переживает не просто пронизанными законами природы, но он их переживает как моральную ориентировку. Там все одновременно является и моральным. Также и Логос говорит в человеке не как природное явление, неморально — явления природы если и не аморальны, то не моральны, — Логос говорит в моральном. Также и мировые мысли светят в моральном смысле. Сатурн, Юпитер, Марс содержат ... наравне с остальными своими силами, силы моральной ориентировки. И лишь когда человек охарактеризованные способности преобразует в ходьбу, речь и мышление, он теряет моральные ингредиенты".219 (1) Перейти к данному разделу энциклопедии
1429. "Моральная ценность выражается в астр. теле т.обр., что определенная часть астр. тела обращает внутрь прекрасное лицо, когда в человеке живут неэгоистические поступки, альтруистические импульсы; и ужасное выражение лица обращается внутрь человека, когда в нем живут эгоистические, злые импульсы. Т.обр., дух, пребывающий в человеке, имеет физиономию и по ней можно также судить о человеке, хорош он или плох, как судят о его свойствах по его мимике. Этого не знает обычное сознание, но все это непременно находится там. Нет никакой возможности избежать того, чтобы нечестность не вошла глубоко в человека. Человек может быть ... отъявленным подлецом, развивать подлые импульсы и при этом показывать миру невинное лицо. Но то, что находится в его астр. теле и как некое лицо, мимика выражается вовнутрь, — этого не скрыть, это временами делает человека дьяволом, когда он развивает аморальные мотивы. ... видно, как чистый эгоизм дьявольски скалит зубы в его сердце. Это закон в такой же мере, как и закон природы. Но здесь происходит нечто решающее. Если здесь (это рисуется в виде астр. тела человека без головы), внизу, развивается ужасная физиономия, то свыкшаяся с космосом голова эту физиономию сталкивает вниз, не принимает ее, и человек образует в своем эфирном такое тело, каким оно имеется у Аримана, где голова чахлая, инстинктивированная. Все это идет в нижние члены эф. тела. Голова это не воспринимает, а человек делает себя ариманическим в своем нижнем эф. теле, а затем уже пронизывает и голову тем, что это ариманическое тело вталкивает в голову. Это удивительно, что человек в своей голове, уже в тепловом эфире головы отталкивает неморальную физиономию. Так что неморальный человек носит в себе эфирно-ариманический организм, а голова не подвергается влиянию того, что в нем имеется. Она остается отображением космоса, но она принадлежит ему все менее и менее, поскольку не пронизывается своим собственным существом. Неморальный человек по этой причине менее выходит за пределы того, что он имел в своей предыдущей инкарнации. Что стало его головой как преобразованное тело предыдущей инкарнации, — это так и остается головой, и когда он умирает, то в отношении головы он не может пойти довольно далеко. Зато вызванное внутри действием моральной фантазии устремляется в человека вплоть до головы. Оно действует в вертикальном направлении. Именно в вертикальном направлении не действует ничто неморальное. ... В вертикальном направлении струится только моральное. И уже в эфире, в тепловом эфире крови аморальная физиономия в вертикальном направлении отталкивается. Голова ее не воспринимает. Моральное же идет с теплом крови в тепловой эфир головы, а еще более — в световой эфир, в химический и жизненный эфир. Человек тогда пронизывает голову своим собственным существом".221 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
|