BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЧЕЛОВЕК - см. также ЭОНЫ,- коренные расы и по названиям = после смерти

Цвет кожи, глаз, волос

85. Совершенно мистериальный характер носит "...человеческий инкарнат, который через цвет человеческой пло­ти открывается вовне. Только вспомните, какая полнота индивидуального высказывается в этом". Кто вдумается в эту тайну, тот сможет почувствовать, что выражается в окраске человеческой ко­жи. "Инкарнат зависит от двух действующих в противоположных направлениях сил. ...Эф. тело действу­ет вовне, астр. — вовнутрь, и так они действуют повсюду. ... Если астр.тело, стягиваясь, хочет давить внутрь, то эф.тело, как тело формообразующих сил, хочет давить изнутри наружу, расширяясь. На поверх­ности человека обе эти силы, давящие изнутри и снаружи, встречаются, и их взаимодействие открывает себя в человеческом инкарнате. Что хотят сказать эф. и астр.тела с противоположных сторон — это таинственным образом выражается в инкарнате. ... Но инкарнат выглядит иначе, если взгля­нуть на него изнутри наружу. ... у среднеевропейца он тогда не телесного цвета, не розовый, а зелено-синеватый. Этот зелено-синий цвет проявляется внешне после смерти у трупа ... когда эф.тело растворилось".
     Инкарнат имеет разные оттенки у разных людей, но и у одного человека он меняется в течение жизни (но не по причине болезни, где выступает аномалия). Для умерших он имеет вид ковра, содержащего все наши воспоминания. Ковер инкарната имеет тогда вид тонкого покрывала, которое поворачивается другой сторо­ной. На другой стороне тогда делается видимым то, что было внутренним, подсознательным. Это дает возможность умершему сказать: это я! Цвет этого ковра не у всех одинаков. У белых людей он зеленоватый, зеленовато-синий, у японцев — фиолетово-красноватый, у черных — телесного цвета. Этот цвет играет существенную роль при выборе расы для следующего воплощения. 181 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

456. "После смерти человек изливает все мыслительное, минерально-мыслительное, которое он взял с собой, в минеральный мир вовне. Благодаря излиянию мыслей постепенно начинают вытесняться во­левые импульсы, содержание чувств. Все это тогда пронизывает человека содержанием растительного со­знания. Человек сначала подходит к соучастию в работе в растительном царстве внешнего мира, а когда он снова начинает втягиваться в себя, то работает с животным сознанием из групповой душевности живот­ных и образует свои органы, которые он окружает оболочкой, сотканной из мыслительной материи. И это уже хочет сойти вниз, в физическое бытие".

     "Животное сознание нам не следует рассматривать так, будто оно действует в обратном направлении, но мы должны сказать, что оно действует снизу вверх, в групповой душевности, в групповых душах животных (красная стрелка)".
     "Как для мира душ человек приносит нечто в своем астр. теле, благодаря чему он совершает странствия в обратном направлении по отношению к его земной жизни, так приносит он с собой нечто из космоса, что затем пронизывает его эф. тело. С астр. телом человек вносит земной плод в космос, с эф.телом — небесный плод в земное; с этим плодом связа­на его карма".
     "Весь космос, нек.обр. втянутый душевно-духовно, становится человеком; то, что здесь становится человеком, снова выдыхается духовно-душевно и распространяется в кос­мосе, пока не достигнет его периферии, а затем снова воз­вращается назад и образует человека. В человеке можно видеть отображение мира, а в мире — тонко растворенное человеческое существо. Так что объемлющее человека и мир познание можно выразить в изречении:

Человек, ты являешься стянутым образом мира.
Мир, ты есть в дали излитое существо человека". 207 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

771. "Своим Я и астр. телом в физ. теле и эф. теле человек соединен с Землей во время бодрст­вования. Во время ночи человек включен в верхний (мир) своим Я и астр. телом. ... И как во сне и бодрствовании выражено живое отношение человека к "вверху" и "внизу", так жизнью и смертью он выра­жает отношение к "вперед" и "назад". Но это "вперед" и "назад" подчинено ходу Солнца, так что пер­вое означает для человека "на восток", а второе — "на запад". ... Об этих направлениях на восток и на запад мы говорим в связи с ходом души после смерти. Она покидает человеческое тело в направлении на восток. ... Третье отличие имеет место между внутренним и внешним. ... Мы живем внешней и внут­ренней жизнью... " в первую и во вторую половины жизни.175 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

755. После смерти внутреннее человека становится его внешним, и наоборот. "Все мысли, мир мыслей и чувств становится внешним. Как сейчас мы видим вокруг себя или сияющее Солнце, облака, или ночное звездное небо, движущиеся звезды, так после смерти мы видим вокруг себя, как наш внешний мир, наши мысли и наши ощущения. Т.обр., то, что мы интимно носим в себе, — это после нашей смерти вычленяется во внешний мир, является нам в могучих образах во внешнем мире. Мы видим после смерти небо, с которого нам, как с этого неба Солнце, нам сияет наше теперешнее внутреннее человеческое существо. ... Мы всё вновь и вновь проходим через то, что выработали в мире. ... Что мы представляем собой после смерти, — это в виде все увеличивающейся сферы переживает свои собственные поступки (см. рис., синее). И мы постоянно смотрим назад, на землю (зеленое). ... Земля окружена образами нашего прошлого внутреннего мира (стрелки). И это происходит не так, что мы будто бы переживаем простую видимость нашего внутреннего мира, но с того места, которое мы оставили, нам светят те вещи, которые ранее были нашим внутренним миром; и теперь они восходят с того места подобно облачным образо­ваниям, а также звездным образованиям и т.д. Прежний окружающий мир — мы чув­ствуем теперь себя внутри него, а прошлый мир Земли, на которой мы стояли, — мы чувствуем его как наш центральный внешний мир. Мы смотрим на него, а са­ми при этом вращаемся вокруг, и находящаяся тогда в центре Земля является тем, на что мы взираем; там в могущественных образах разворачивается произо­шедшее во всей нашей внутренней жизни. Внешнее становится внутренним. Внутрен­нее становится внешним. И так происходит вплоть до мелких подробностей..."208 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

756. "Это заблуждение, будто в жизни между смертью и новым рождением мы не видим нашего эф. тела, которое мы воткали во всеобщий духовный мир. Мы видим его постоянно... оно принадлежит нашему внешнему миру. Что ранее в нашем эф. теле принадлежало нашему внутреннему миру, это теперь становится нашим внешним миром".168 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

767. За вратами смерти национальное накладывает определенный отпечаток на оболочки индивидуально­го (но не на само индивидуальное). Оболочкам же, одеянию национальное дает нечто такое, что душа после смерти узнает как бывшее земное впечатление.158 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru