BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





БУДДА

79. Схематический обзор уровней бытия.
     (По книге Э.Хагемана "Эволюция духовных существ и царств природы в период развития Земли". Любек, 1959)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

260. "После великой атлантической катастрофы одно культурное течение шло через Африку, Аравию и Южную Азию; другое — севернее, через Европу северную Азию к центральной Азии; там оба течения встретились. И все, что возникло отсюда, стало нашей послеатлантической культурой. Северное течение имело вождей подобных тем, каким я описал Заратустру; южное — таких вождей, величайшим представителем которых был Будда".124 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

482. "Индивидуальное водительство людей принадлежит Ангелам, ангельским существам. Когда человек из Бодисаттвы становится Буддой, то его Ангел, так сказать, освобождается. Такое ангельское существо, исполнив свою миссию, восходит тогда в Иерархию архангельских существ.
     Так постигаем мы, как в определенном пункте Архангел Михаэль восходит к существам Архаев, а ангельское существо — к существам Архангелов".152 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  



Питрис

531a. «В лунном человеке сначала засветилось манасическое. Эта искра манасического предопределена к тому, что чтобы позже привести к развитию Буддхи и Атма. Лунные люди, ступившие на Землю в середине Лемурийской эпохи, когда их телесные дома были подготовлены к восприятию Манаса, были названы Питрис, отцами. Дело тут, в момент восприятия искры Манаса, зависит от того, как Питрис развивались прежде. Иной Питрис был настолько отставший, что в середине Лемурийской эпохи еще не достиг ступени, на которой мог соединиться с человеческим телом и с дианическим духом». Существуют 7 классов лунных Питрис, в зависимости от этапа развития, на котором они отстали. В Лемурийской эпохе лишь самые развитые из них могли воплотиться. Некоторые ждали до конца Атлантической эпохи. «Также и сейчас случаются инкарнации Питрис в очень низко стоящие племена». Даже в городах встречаются совсем детские, малоразвитые Питрис. Хотя и редко некоторые из них воплощаются в первый раз.
     Мы имеем на Земле:
     «1. Питрис... начавшие проходить человеческое развитие в середине Лемурийской эпохи: лунные Питрис.
     2. Полудианические Питрис, которые в середине Лемурийской эпохи были настолько развиты, что в короткое время воплотили в себя Божественное: солнечные Питрис.
     3. Существа, (уже тогда) бывшие дианическими. ...манасические Дианис, которые работают над тем, чтобы внести в человека искру Манаса... другие вносят в человека искру Буддхи...их называют еще Буддами... Это четвертый род Дианис, Дианис-Будды. ... искра, приносимая ими, должна быть сначала заронена в солнечных Питрис... которых называют Бодисаттвами.
     Лишь много позже искра Буддхи может низойти в лунных Питрис. Первым из лунных Питрис, исполненным Буддхи, был... Иисус Христос. ...
     Если искра Буддхи нисходит до кама-Манаса, то человек становится Учителем. Таковыми были Будда, Заратустра, Кришна, Моисей, Гермес и др. ... Если влияние Буддхи идет до самой кама, то некогда Принцип Христа низойдет в такое тело, которым владеет кама. Так было это с Иисусом, смогшим в 30 лет воспринять в себя Христа. Что касается развития Иисуса, то, поскольку кама была развита с самого начала, он смог взять на себя свою карму. У солнечных Питрис такого не случалось; они стояли ступенью выше камы. Лунные же Питрис начинали как просто существа-кама и потом начали на себя брать земную человеческую карму». Иисус был посвященным 3-й ступени, (Заратустра).Д.69/70, с.23-25


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

600. «Если существо становится Бодисаттвой, Буддой или Майстером, то это означает внутреннее развитие, очень высокое, но такое, которое может проделать каждый человек. Эзотерическое обучение человека есть начало того, что ведет к становлению Буддой».130 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Манес. Мани

607. Есть одна индивидуальность, "...более могущественная, стоящая более высоко, чем Скитианос, чем Заратустра, чем Будда. Это Манес (Manes), которого те, кто видят в манихействе более того, чем это обычно имеет место", называют высоким Посланцем Христа. Это он в IV столетии по Р.Х. призвал на великий коллегиум "...Скитианоса в том его воплощении, в котором он тогда жил, еще одну индивидуальность, являющуюся физическим отблеском вновь явившегося Будды (которого почитают как Бодисаттву), и вновь перевоплотившегося Заратустру (Заратоса) ...На том коллегиуме был составлен план, как всю мудрость Бодисаттв послеатлантического времени во все большей степени вводить в будущее развитие человечества. ...Этот план позже вошел в Мистерии розенкрейцеров, с которыми постоянно общались индивидуальности Скитианоса, Будды, Заратустры. Они были учителями в школах розенкрейцеров, учителями, которые как дар посылали Земле свою мудрость, потому что благодаря их мудрости должен быть понят Христос в Его Существе".113 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  



  Дхиани-Будды, Будды, Бодисаттвы

617. "Личность, которая, внешне являясь человеком послеатлантического времени, несет в себе Духа Личности, одушевлена вплоть до физ. тела Духом Личности, в восточном учении называется Дхиани-Буддой. Это имя является общим для человеческих индивидуальностей, одушевленных вплоть до физ. тела Духом Личности". "Те личности, которые в послеатлантическое время вплоть до эф. тела одушевлены Архангелами, называются Бодисаттвами. ...Те же, кто в физ., эф. и астр. телах одушевлены Ангелами, называются человеческими Буддами".
     "Когда мы слышим о Буддах — а в восточном учении говорится не об одном Будде, а о многих, среди которых, конечно, встречаются разные степени совершенства, — то при этом нужно иметь в виду, что Будда живет на Земле, а за ним следует Бодисаттва и даже Дхиани-Будда. Может быть так, что Дхиани-Будда или Бодисаттва не спускаются вплоть до одушевления физ.тела, но, например, до одушевления эф. тела... тогда мы имеем человеческого Будду, уже инспирируемого Ангелом, но, кроме того, в своем эф. теле инспи¬рируемого Архангелом".110 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

634. "Такое Существо, как Бодисаттва, уже в отдаленные времена земного развития получило определенную миссию, задачу в высшем мире и осталось связанным с этой миссией". То были еще доатлантические, долемурийские времена, когда существо, ставшее в VI столетии до Р.Х. Буддой, получило определенную задачу. И каждый Бодисаттва приходит к такой точке, когда то, чему он давал излиться с высей, становится человеческой способностью. Тогда Бодисаттва становится Буддой, ему тогда больше нет нужды воплощаться далее, его миссия исполнена. "И когда Будда достиг просветления, то для него как Бодисаттвы настало последнее воплощение. В отдельном человеческом теле были в высшей степени выработанны способности, которые прежде давались лишь свыше и только постепенно должны были стать человеческими способностями". Для Бодисаттвы с этого момента настала возможность действовать из духовных сфер в сфере человечества. Для этого достаточно, если хоть одна человеческая индивидуальность на Земле обретет те способности, которыми в дальнейшем должны обладать другие люди. В последнем воплощении (в воплощении Будды) Бодисаттва полностью входит в человека.114 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

636. "В Будде мы имеем, так сказать, воплощение того великого Учителя, который сам может быть назван сущностным Существом. Так, при правильном взгляде на Будду, мы видим, что он есть земное воплощение Бодисаттвы. Но не следует думать, что Бодисаттва воплощен только в Будде; частично он воплощен и в других человеческих личностях. Однако не следует понимать это шаблонно, нужно знать, что Бо¬дисаттва как таковой жил в эф. теле Гаутамы Будды, а также в других человеческих индивидуальностях. И поскольку существо того Бодисаттвы, которому наследовал Заратустра, пребывало в других индивидуальностях, например в Гермесе, то и другие индивидуальности, бывшие учителями человечества, также могут быть названы воплощениями Бодисаттвы. Но говоря о перевоплощении Бодисаттвы, следует знать, что Бодисаттва, стоящий за всеми людьми, в которых он воплощался, сам есть часть Того Существа, Которое персонифицировано во Всемудрости нашего мира".113 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

638. "Мы говорим о трех исключительно важных духовных существах и индивидуальностях, когда мы называем имена Заратустры, Гаутамы Будды и Скитианоса. Мы говорим о воплощениях Бодисаттвы, когда называем имена Скитианоса, Заратустры и Будды. То, что жило в них, не было Христом".131 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

618. "Бодисаттва, начав однажды как индивидуальность, проделывает более быстрое развитие, чем другие человеческие индивидуальности и восходит, наконец, к достоинству Будды. Будда — это общее (генеральное) имя для всех, кто в человеческом телесном воплощении восходит от Бодисаттвы к Будде".143 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  



Будда

619. С середины Атлантической эпохи человеческое сознание сверхчувственных миров все более замутняется. Наступают "сумерки богов". Божественные учителя атлантического человечества теряют с ним связь. Лишь отдельные человеческие индивидуальности могут служить еще их орудием, пройдя в ряде воплощений очищение астр. и эф.тел.
     "С середины Атлантической эпохи начинается как бы крестный путь человечества вниз. Многие божественные существа, учителя атлантического человечества не идут с ним, но другие идут. Однако им становится все труднее пользоваться человеческими оболочками, погружающимися в физическое бытие". К таким существам относится, например, Будда. В Европе его называют Вотан. Это одна и та же индивидуальность.105 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

628. Легенда рассказывает, будто бы Будда умер, объевшись свинины. Чтобы понять это, необходимо вспомнить слова из Библии: "Не мечите бисер (жемчуг) перед свиньями". Будда решился слишком много дать своему времени и тем "слишком обременил свою карму".284 (с. 136)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

146. (1; 12-13) "И если евангелисты Матфей и Лука изображают нам прежде всего рождение человеческой личности, то Марк рисует Христа, сошедшего в Иисуса из Назарета. Затем должна выступить история искушения, которая обычно появляется в этих рассказах о детстве посвященных: пребывание среди зверей и помощь духовных сил. Как повторение чудес Заратустры вы находите в величественно кратком сообщении Ев. от Марка: "Немедленно после того Дух ведет его в пустыню... и он был там со зверями и Ангелами (т. е. духовными существами), служившими ему". Ев. от Матфея рисует нам нечто другое, как бы повторение искушения Будды, т.е. то, что происходит при погружении человека в свое собственное существо, когда перед душой выступают все искушения и соблазны. Следовательно, мы можем сказать: Евангелия от Матфея и Луки рисуют тот путь, какой проходил Христос, погружаясь в оболочки, предоставленные ему Иисусом из Назарета; Евангелие же от Марка рисует то, что должен был пережить Христос как своего рода историю искушения, возникающего при столкновении с окружающим — как сталкивались с окружающим все основатели религий, инспирированные, освященные духовной сущностью свыше. Христос Иисус совершает и то и дpугое, между тем как прежние водители человечества совершали всегда лишь одно. Он соединяет оба пути в духовный мир (северный и южный). И существенным является именно то, что происходившее раздельно в двух великих потоках сливается здесь в один общий поток". 124 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

352. "Будда повествовал о том, что он получил через озарение под деревом Боддхи из духовного мира, и переливал это в своих учеников, чтобы оно жило в них дальше, как жило в самом Будде. — Сократ не имел на это ни малейшей претензии, чтобы как "Сократ" жить в своих учениках. Он вовсе не хотел что-либо переносить в души своих учеников от себя. ...Он извлекал из человека то, что есть в нем самом".
     "Сократ извлекал из своих учеников индивидуальный земной разум. Будда отдавал своим ученикам небесное озарение, Христос давал народу в своих притчах земное озарение".139 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Евангелие от Иоанна и Евангелие Майтрейи Будды

501. "Гаутама Будда дал большое интеллектуальное учение о правильной речи, правильном изучении, правильном мышлении и т. д. — восьмичленную тропу; Майтрейя Будда будет обладать словом, которое непосредственно, магической силой будет становиться моральными импульсами в людях, которые его услышат. ...В Ев. от Иоанна сказано: "И Слово стало плотью". Евангелие Майтрейи Будды сможет сказать: и плоть становится Словом".130 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Космический и мистический Христос

524."История развития человечества делится на две значительные части. В одной части оно идет от наполненности Богом к оставленности Богом. В другой части, в начале которой мы стоим, развитие идет от оставленности Богом к обнадеживающей божественной полноте. В середине между этими двумя течениями развития возведен крест на Голгофе. Этот крест на Голгофе, как стоит он в сознании человечества? Мы оглядываемся назад, на шесть столетий до Мистерии Голгофы, и видим Будду, почитаемого все возрастающими массами людей. Мы видим Будду, как он покидает отчий дом и выходит в мир. Среди всего прочего он видит там труп. Вид трупа производит в его душе такое действие, что он отворачивается от майи, внешнего мира. Труп действует устрашающе на Будду. И поскольку он вынужден видеть смерть, труп, он чувствует себя также вынужденным обратиться от мира к божественно-духовному, не находимому в мире. Вид умершего человека является для Будды исходным моментом для того, чтобы покинуть мир и бежать во внемировую область действительности.
     А теперь обратимся к моменту через шесть столетий после Мистерии Голгофы. Множество людей взирает на великий символ: на распятие, на крест, на котором висит труп. Они смотрят на мертвого человека. Но они смотрят на него не для того, чтобы бежать от него к другой действительности, но в этом мертвом человеке они видят то, в чем следует найти свое прибежище. За двенадцать столетий человечество настолько изменилось, что научилось любить смерть на кресте, смерть, от которой бежал Будда. Ничто другое не может более глубоко указать душе на перелом, совершившийся благодаря Мистерии Голгофы, лежащей в середине указанных двух пунктов. И, обращая наши мысли таким образом к Мистерии Голгофы, мы должны обдумать, что, собственно, почиталось в смысле первоначального Христианства.
     Павел, посвященный в Мистериях своего времени, не мог верить в живого Иисуса; он боролся с живым Иисусом. А когда на пути в Дамаск он узнал, что Христос жив, что Христос открывается из мирового сумрака, то и здесь Павел верит не в живого Иисуса, но в воскресшего Христа, а живой Иисус стал ему дорог как носитель воскресшего Христа. Из смерти через особое прозрение в мировую взаимосвязь проистекла для Павла вера в божественно-духовную жизнь. ...Да, в пра-начале Слово говорило из хода и положения звезд. Вниз из космоса звучало оно. На Земле найти его было нельзя; но вот из небесных далей, из Отчего, оно низошло на Землю". Оно стало плотью, т.е. жившее в звездах жило в теле, которое висело на кресте. "В человеке должно было быть увидено то, что раньше искали в далях мира. ...Жизненный взгляд велся от мировых далей, космологии к средоточию человека, пронизанного тем, что светило из звезд, пронизанного живым мировым Словом.
     Что стало возможным взглянуть на мировое возникновение, взирая в человеческое внутреннее Иисуса, и основать внутреннее отношение собственно человеческого внутреннего к человеческому внутреннему Иисуса, аналогично тому, как живший прежде на Земле человек основывал отношение к вечному мировому Слову, говорившему из звезд, — в этом заключается смысл, который должен открыться человечеству через Мистерию Голгофы".
     Удивительным образом рассказывается о явлении Христа Иисуса в Евангелиях. Однажды там говорится о волхвах, носителях звездной мудрости, провозвестниках мирового Слова из звездных письмен. В школах мудрости возвещалось: начиная от возникновения современного земного человечества Юпитер 354 раза проделал свой путь. Эти 354 года Юпитера говорят из мировой мудрости как большое предложение. Отдельные слова в нем — обращения Меркурия. День Юпитера = 7х7 дням Меркурия. Этих взаимосвязей искали мудрецы в звездных письменах. Из их расшифровки было возвещено: Христос Иисус явился, ибо время исполнилось. С другой стороны, в Евангелиях выступают с провозвестием простые пастухи. "Высшая мудрость и наивнейшая открытость звучат совместно в словах: "Христос явился". Мудрость с тех пор угасла, из внутреннего людей развились мысли, которые еще должны взойти до реальности. В древности за реальностью обращались к звездам. "Ко Христу должны мы обращаться, чтобы обрести реальность для нашего внутреннего. "Не я, но Христос во мне", — это слова, дающие мыслям внутреннюю весомость, внутреннюю реальность".209 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

657. "Люциферу больше по нраву заполучить благочестивые души, имеющие чувство духовного, доброго, к которому они стремятся из эгоизма. Не преступные души, а именно благочестивые души хочет ввести он в свой элемент".159 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1222. "И когда, отказавшись от Духа Движения Марса как своего непосредственного инспиратора, Запад воспринял вместо него инспиратором солнечного Духа Мудрости, Духа Христа, то этим Запад совершил исторически важный поступок" (Будду инспирировал дух движения Меркурия). 136(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     732
. "Астр.тело Будды было позднее дано Шанкарачарье (788-820 по Р. X.)". 107 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     222
. "Будда имел задачей сохранить культуру души ощущающей при переходе из предшествующей эпохи, из З-ей, в 4-ую (греко-латинскую)... в эпоху души рассудочной... Великим Охранителем души ощущающей в культуре души рассудочной является Будда. "Сократ имеет задачу в эпоху души рассудочной, в 4-ом культурном периоде, воспринимать еще в абстрактной форме душу сознательную ". 139(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     78
. "На Западе исходной точкой (также и в оккультном обучении) должно быть одухотворенное уг­лубление в то, что находится в чувственном мире. У народов Запада это заложено в принцип ступеней выс­шего познания: в имагинации, инспирации и интуиции — и находится как раз в линии исходного влияния на их характер (на нервную систему через органы чувств) духов Юпитера. ... Духи Юпитера особенно наблюда­лись в тех Мистериях, в которых ... однажды встретились три индивидуальности: Будда, Заратустра и Скитианос". (См. ИПН 113). 121 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

7. Мистерия Голгофы

     93. "Импульс к логическому мышлению надлежало дать раньше, чем Буддой был дан импульс совести. Со­весть должна была вчлениться в 4-ю эпоху; сознательное, чистое мышление должно было появиться в душе сознательной в 5-ю эпоху; но как зародыш для нынешних всходов оно должно было быть заложено в 3-ю культурную эпоху. Поэтому задачей другого великого учителя было привить душе ощущающей те силы, которые проявляются в логическом мышлении... В душе ощущающей надлежало возбудить нечто, чего тогда, в сущности, не было ни в одном человеке. С понятиями, с тем, что еще надо было только развивать, тогда ничего нельзя было поделать".
     "Индивидуальность учителя должна была действовать музыкой. Музыка дает силы, которые освобождают в душе ощущающей то, что претворяется в логическое мышление, когда она восходит к сознанию и перерабаты­вается душой сознательной". "В течение 3-й культуры в Европе существовала глубоко музыкальная культура". Был древнейший учитель европейских культурных стран, предводитель древнейших бардов. Греки выразили со­хранившееся о нем в преданиях в своих воззрениях на Аполлона, Бога Солнца и Музыки. "Будда должен был развить душу сознательную, когда у людей еще только развивалась душа рассудочная". Для этого нужен был мозг более мягкий, чем, напр., у грека. Поэтому он воплотился в Индии. В его миссию не входило развивать всю душу сознательную, а лишь этику, этику любви и сострадания. Но формирование чистых мыслей не входило в его задачу. 116 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1005
. Тела, одушевляемые Бодисаттвой, не вмещали его полностью, его эф.т. далеко простиралось за пределы человеческих оболочек. "Он жил в одно и то же время в духовном теле и в физ.теле. При перехо­де от Бодисаттвы к Будде впервые появилось тело, в которое он вошел полностью и смог развивать в нем свои способности. ... так был дан пример того, что человечество само из моральных переживаний ду­ши может найти восьмичленную тропу".
     "Все, чего до сих пор человечество достигло во всех философских и моральных учениях, представляет собой лишь слабое начало в достижении данного однажды Буддой. Можно удивляться различным философиям, восторгаться кантианством и т.п. — все это мелочи, элементарное, по сравнению со всеобъемлющими прин­ципами восьмичленной тропы". В 6-й культуре будет уже значительное число людей, способных из себя по­нять, что заложено в тропе. Еще очень далеко то время, когда люди в своей душе уподобятся Будде. Раз­витие 16-лепесткового лотоса связано с восьмичленной тропой Будды. Развитие человечества обусловлено мерой развития в нем 16-тилепесткового лотоса. Его развитие дает душевно-духовному власть над физичес­ким. Люди, развивающиеся в эзотерическом смысле, могут считать себя стоящими на пути овладения тро­пой. Остальные являются лишь изучающими ее. 114(6,8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru