Главная
Предметный указатель
первобытный — прафеномен, праобраз, прототип человека |
9. "Физ. тело возникает оттого, что праобраз человека уплотняется настолько, что может проявляться чувственно. Согласно этому, физ.тело можно также назвать существом первого элементарного царства, которое уплотнилось настолько, что стало доступным чувственному восприятию". 9 (12) Перейти к данному разделу энциклопедии
33. "Фантом является духовным формообликом человека, который так перерабатывает физические вещества и силы, что они вступают в форму, встречаемую нами на физ. плане как человек. ... фантом ...важнее, чем вся внешняя материя, ибо внешние вещества суть не что иное, как то, чем заполняется "каркас" человеческой формы. ... Мы знаем, что зачаток этого фантома физ.тела в эпоху др.Сатурна заложили Престолы. На др.Солнце над ним работали Духи Мудрости, на др.Луне — Духи Движения, на Земле — Духи Формы". Но если бы фантом дошел до нас с др.Сатурна неизменным, то остался бы невидимым для физического зрения. Его сделал видимым Люцифер. "Под влиянием Люцифера в область фантома вступают вещества и силы и пронизывают собой этот фантом".131 (6 ) Перейти к данному разделу энциклопедии
260. "Люди развивались так, что в 5-м атлантическом периоде их физическо-телесный облик был особенно сильно обусловлен одним родом эф.тел, в 6-м атлантическом периоде — другим родом и т.д. вплоть до 4-го послеатлантического периода (где действовал 7-й род эф.тел). Такова была общая предрасположенность. Но этому воспротивились Люцифер и Ариман ...". И если без них в ходе развития одна форма должна была бы развиваться из другой, то они стали удерживать старые формы и далее, когда уже развивались новые. И вместо того, чтобы расовым различиям сменяться в развитии, они стали стабилизироваться. "Пришло развитие одного рядом с другим вместо развития одного за другим, как это было предопределено". В то же время, начиная с 5-го атлантического периода, души начинают интенсивно возвращаться с планет, и возникает жизнь в перевоплощениях. Души имеют задачей собирать опыт, проходя через 7 земных типов в 7-ми периодах развития. "И в действительности на Земле мог выступить человеческий тип — к этому была вначале предрасположенность, — который был бы результатом 7-ми следовавших один за другим периодов развития, и соединил бы в себе определенные совершенства этих 7 типов как гармонический человек. Этот тип мог выступить в 5-м послеатлантическом периоде культуры. Но Люцифер и Ариман сорвали это. Могло случиться то, о чем мечтали греки, как о сверхчеловеческом типе: об Аполлоне, Зевсе и т.д. Они не могли охватить его полностью, ибо он не существовал в действительности... Этому помешали Люцифер и Ариман, сохраняя однажды возникшие расовые формы". Вмешательство Люцифера и Аримана, изменившее человеческий тип, было злым лишь отчасти. Если бы исполнился первоначальный замысел богов, то, действительно, на Земле жило бы 7 типов людей: аполлоно-зевсо-диано-афинообразных и т.д. К совершенству этих греческих типов приближалось бы человечество и в 5-й культуре. Но люди были бы не свободны без люциферического и ариманического влияния. "Эф.тело действует на формирование облика физ.тела, и при этом земные силы стремятся сделать всех людей физически одинаковыми, а эф.тела (7 родов) формируют их различно. Что касается различий, например, между мужским и женским телом, то они вызываются астр.телом, силами, которые развивает астр.тело при прохождении пути между смертью и новым рождением, где человек подготавливается к полу, который он будет иметь согласно карме". Люди на Земле распадаются на 7 групп.165 (11) Перейти к данному разделу энциклопедии
513. "Видимый духовным взором Сатурн излучает силы. От Сатурна излучается нечто такое, что можно бы было воспринять как форму. ... Духовному взору представляется нечто подобное тому, как если бы кто-то нарисовал на классной доске точку, нарисовал нечто вокруг этой точки, а саму точку затем стер. Это как раз то, что имеет место при духовном зрении. Сатурн стирается, а то, что было вокруг Сатурна, делается все ярче и ярче и рассказывает чудесную историю. Если мы достигнем точки, в которой "стерся" Сатурн, и увидим форму, действующую в эфире, то мы найдем, что эта форма простирается до пределов Юпитера, где повторяется тот же процесс. Юпитер стирается, а то, что возникает в эфире, распространяется очень далеко, до тех пор, пока снова не образуется форма. ... так мы доходим до Марса, и там повторяется то же. Наконец мы приходим к Солнцу. Если физическое Солнце сверкает и ослепляет, то с духовным Солнцем дело обстоит иначе. Весь блеск быстро исчезает, когда мы смотрим на духовное Солнце, и возникает величественная живая картина всего того, что вписано в эфир: картина, простирающаяся до Венеры, Меркурия, Луны. ... Некоторые из вас могут спросить: а что возникает в том случае, когда, например, Сатурн находится в таком месте неба, где он не может войти в контакт с картиной, образуемой Юпитером? — Чудесным образом это также предусмотрено. Взаимосвязь сохраняется следующим образом. Если вы будете исходить из некоторой точки, лежащей на востоке, в Азии, и проведете линию через центр Земли до другой стороны ее поверхности, а затем продлите эту линию в космос, то это будет линия, имеющая огромное значение для всей области духовного видения. Когда Сатурн находится вне этой линии, то мы должны перенести картину, возникающую от Сатурна, к этой линии, она ее фиксирует. Все картины фиксируются при помощи этой линии. Когда мы найдем картину Юпитера и картину, возникающую от Сатурна, к этой линии, это она фиксирует. Все картины фиксируются при помощи этой линии. Когда мы найдем картину Юпитера и картину Сатурна, то они фиксируются для нашего созерцания приведением к этой линии, и мы, таким образом, получаем одну конечную картину. Наша планетная система представляет собой одну полную картину. Знаете ли вы что это за картина?—Это великая космическая картина человеческой кожи вместе с органами чувств. Если вы возьмете кожу человека вместе с органами чувств и попытаетесь нарисовать соответствующую ей картину в небесном, то вы получите то, что я вам описал. ... Затем мы делаем второе открытие. Мы смотрим на планеты в движении. Если мы следим за какой-либо отдельной планетой, то системы Птолемея и Коперника дадут нам различные картины ее пути. Это вполне возможно; картина движения планет может быть интерпретирована различным образом. Но гораздо важнее при этом то, что теперь мы можем видеть эти движения вместе. ... Эта картина не совпадает с астрономическими описаниями движения планет. Как это ни странно, духовное зрение не находит картин эллипсов, что чертятся на астрономических картах. Если мы, например, следим духовным взором за Сатурном, то в сочетании с другими движениями он являет нам свое движение в виде восьмерки. В эту форму заключено множество других планетных движений. Т.обр., мы имеем картину, возникающую из движения планет, и в ней нам открывается небесная картина того, что выражается в человеческом существе, в нервах и железах. ... Когда мы рисуем нервную систему и секреторные железы, то с каждым штрихом мы рисуем физическую картину движений планетной системы, какой она видна духовному взгляду. ... когда мы поднимаемся от имагинации к инспирации, движения исчезают. "Видение" в узком смысле прекращается, начинается духовное "слышание". Что ранее было движением, делается смутным, пока не превратится в картину, как бы видимую в тумане. Но от этой картины начинает течь музыка космоса, начинает слышаться духовно-космический ритм. ... Если мы хотим изобразить это на нашей картине, то мы должны взять кисть и, следуя по ходу нервной системы, быстро сделать здесь мазок красным, там — мазок синим, здесь опять красным, там опять синим и т.д., вдоль всех линий нервной системы. В некоторых местах мы почувствуем побуждение остановиться, мы не сможем идти далее; мы должны теперь на картине нарисовать законченную "форму", чтобы выразить слышимое нами духовно. ... И то, что мы сейчас нарисовали, есть не что иное, как путь, вдоль которого течет кровь. Когда мы доходим до какого-либо органа — сердца или легких, или органов, которые получают нечто из внешнего мира или из субстанций изнутри самого тела, — то мы должны в этих точках нарисовать формы, так или иначе привязанные к руслу потока крови. Т.обр., мы получаем сердце, легкие, печень, почки, желудок. Космическая музыка учит нас, как получать секрецию из этих органов и как включить их на нашей картине в кровеносную систему. Теперь мы перейдем к следующей ступени. Мы приходим от инспирации к интуиции. Нечто новое возникает из космической музыки. Тона начинают смешиваться друг с другом; один тон воздействует на другой, и мы начинаем слышать значение космической музыки, она начинает изменяться в космическую речь, которая говорится Вселенной. ... Мы найдем, что, давая выражение этим космическим словам и нанося его на наш рисунок, мы получаем картину мышечной и костной системы в человеческом существе. Словно кто-то говорит нам нечто, а мы вписываем это в нашу картину. Что мир за пределами Земли говорит нам, мы, т.обр., в состоянии найти в человеческом существе, во всей его совокупности". "Космическое познание раскрывает нам, с другой стороны, во всем, что касается человеческой формы, работу и прядение третьей Иерархии. ... Мы найдем вплетенными в движение планет сущностей второй Иерархии. ... они действуют в формировании космического прототипа нервной и эндокринной систем человека". С другой стороны, эти же сущности ткут в кровеносной системе. Первая Иерархия творит костную и мышечную системы. Это "полночный час" человека в жизни между смертью и новым рождением. "Мы смотрим на ряды Иерархий и на их деяния. И когда мы останавливаем взор на их деяниях — вот, человек стоит там перед нами!" "Планетные формы превращаются в человеке в прототип231 (1) ". Перейти к данному разделу энциклопедии
540."Высшие существа постоянно живут на небесных телах; подчиненные существа посылаются от одного небесного тела к другому, вызывая в Мироздании различные течения. Эти последние часто представляют собой не что иное, как некоего рода пути, по которым определенные элементарные или высшие существа движутся от одного мирового тела к другому. Поэтому ясновидческому сознанию сначала предстает, как, скажем, мировые магнитные или электрические потоки идут от одного небесного тела к другому, а затем, при более точном рассмотрении, все превращается в сонм духовных существ, движущихся от одного небесного тела к другому". Если взять Солнце, то оно предстает разделенным крестообразно на четыре части, или пространства (рис.), и из 1-Й части исходит такой поток духовных существ, пронизывает Землю солнечной жизнью и возвращается на Солнце в 3-ю часть. Другой поток существ пронизывает Луну. Но имеются существа, которые не странствуют к Луне, но в то время, как другие существа идут к Луне, они снова возвращаются на Солнце. В этой картине мы имеем праобраз человека как микрокосма: сердце — как микрокосмос Солнца, легкие — микрокосм Земли, мозг — микрокосм Луны. Космические потоки отражаются в человеке как его система кровообращения с артериальной и венозной кровью, проходящая по большому и малому кругу (рис.). Только в человеке космический ритм нарушается вмешательством Люцифера и Аримана. Благодаря им это и приходит к выражению в вещественном бытии.286 с.56-58 Перейти к данному разделу энциклопедии
4. Путь йоги 62. "Посвященный Атлантиды давал ученику для медитации образ современного человека, и тот должен был говорить себе: мое физ.тело будет таким, как этот образ. И эта мысль действовала вплоть до физического. Посвященный Атлантиды медитировал над образом будущего человека, который в эфирной форме существовал уже тогда. Этот образ был отличен от современного человека, он соединял в себе мужской и женский облики, очищенные от всего низменного. Кроме того, погружаясь в этот образ, атлант переживал начало Земли, когда она состояла из отдельных эфирных пра-атомов, каждый из которых содержал в себе образ человека, еще лишенный всего животного. Другие царства природы он видел возникающими позже. Этот образ пра-человека, выдохнутого вечным Я, вызывал перед душой и посвящаемый в индийскую культуру. Он видел, как из этого пра-образа выходит все земное, что он является пра-основой всего; сам же человек (современник индуса) есть экстракт Абсолюта, Брахмана. Туда, на высший Девахан, устремлялся индийский посвященный". 106 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
|