Главная
Предметный указатель
первобытный — и социальная жизнь |
92. "Многое нужно изучить душам в наше время, чтобы правильным образом связать себя с ходом событий".159(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
328. "Человеку хотелось бы, хотя он этого никогда не признаeт, однако ему больше всего хотелось бы быть ведомым на помочах мировыми силами. Особенно трудно бывает человеку найти себя в тех случаях, когда он в какой-либо инкарнации вынужден жить в такое катастрофическое время, каким, например, является наше. Тогда он охотно задаeт вопрос: почему боги допустили всe это? Но он не хочет спрашивать о жизненных необходимостях. ... Хаос необходим для всеобщего хода развития. И человеку часто бывает настолько же необходимо находиться среди хаоса, как и среди гармонии. ... Мы живeм в эпоху души сознательной. ... Глубочайшие особенности этой эпохи заключаются в том, что человек должен основательнейшим, интенсивнейшим образом познать силы, противящиеся гармонизации общественной жизни человечества. Поэтому в наше время необходимо постепенно расширять сознательное познание враждебных человеку ариманических и люциферических сил. Если бы человек не прошeл через те импульсы развития, в которых действуют ариманические и люциферические силы, то он не смог бы прийти к полному употреблению своего сознания, а также и к выработке своей души сознательной. Но в этом вчленении души сознательной в человеческую природу мы узнаeм в высшей степени антисоциальную потребность". 186(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 303291 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
441. "Необходимо иметь склонность брать на себя неудобства, применять много-много сил: сил мышления, сил ощущения, экспериментирующей силы воли, чтобы понять современность, а также необходимо иметь мужество порвать со многим, волочащимся из прошлого". 177(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
443. "Быть во внутреннейшем, глубочайшем смысле человеком — значит связать себя с тем, чего новое откровение небес хочет от земного развития, — лишь в этом ныне заключается всe дело". 186(11) Перейти к данному разделу энциклопедии
444. "В каждой своей части Евангелия говорят: Мужество!" В наше время человек должен иметь стремление с мужеством переживать Мистерию Голгофы. 175(11) Перейти к данному разделу энциклопедии
654. "Наша голова уже готова в 27 лет; и если бы всe развивалось как она, то в 27 лет человек мог бы умирать. ... духовная часть остального человека шлeт голове свои силы. Это сфера сердца обменивается с головой своими силами". Головная мудрость должна стать сердечной мудростью, тогда от материализма придут к спиритуализму. Пронизанные сердечным теплом представления того рода, что голова человека есть отображение всего звeздного пространства, привели бы к созерцанию образов связи человека с Мирозданием. "Голова человека вообще ничего не может знать о человеке. Поэтому если голова размышляет о том, как человеческое существо изживает себя в социальных взаимосвязях, то она должна привносить в социальную совместную жизнь людей только чуждое, и таковым является современный социализм, каким он выступает в виде социал-демократической теории. И наиболее головным знанием является марксистская социал-демократия. ... Головной мудростью стали социальные теории. Это означает, что социальные теории пытаются обосновать с помощью инструмента, который менее всего способен дать знание о человеческом существе. ... Социализм, марксистский социализм, не опровергнуть головой ... но только с помощью Духовной науки, поскольку духовная наука есть преображенная сердцем головная мудрость". 180(13) Перейти к данному разделу энциклопедии
744. Люди хотят простоты. "Это, естественно, сложнее, если на вопрос: что такое человек? — приходится отвечать: увидь в середине Представителя Человечества, когда сверху находится Люцифер, снизу — Ариман! Эта троичность и образует единство человека. Человек троичен, и по-другому человека не поймeшь. Это не теория, а нечто очень и очень живое и действительное, что выступает в человеческой природе. Поскольку человек начинает и себя, и мир ощущать трeхчленно, то в подсознании он требует трeхчленного социального организма". "Подобные землетрясениям потрясения нашего времени происходят оттого, что достигнута высшая точка, кульминация в отношении несоответствия внешнего социального организма человеческому внутреннему". 190(1) Перейти к данному разделу энциклопедии
736. "Простоватые дарвинисты утверждают, что человеческая мораль есть только развитие тех социальных потребностей, которые имеются и у животных. Но социальные потребности у животных врождeнные, и поскольку они являются социальными потребностями животных, то у человека-то они как раз становятся антисоциальными, и человек лишь тогда пробудится к социальной жизни, когда перерастет в себе то, что как животность развивает в нeм антисоциальное. ... Что в животном является социальным, у человека — антисоциально. Но человек врастает в дух, и в духе он может вновь завоевать социальное. Человек завоeвывает социальное на более высокой ступени, чем та, на которой он стоит в эпоху души сознательной и где он вырастает из животности; через хаос это просвечивается в промежуточном состоянии, в котором теперь пребывает человек". 186(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
737. "Если человек не рассматривает свою жизнь с точки зрения духовно-научного познания, то он бывает вынужден проспать самое существенное в этой жизни". Социальные потребности пронизывают вас во время сна. 186(7) Перейти к данному разделу энциклопедии
738. "Приход к личному сопровождается впадением в эгоизм. Это делает из нас людей, стремящихся к обладанию. Поэтому Меркурий — бог купцов". 97(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
|