Главная
Предметный указатель
первобытный — физическое бытие (его роль) |
527. «Наша свобода покоится на том, что мир наших восприятий является майей. Наше существо вступает в брак с майей и потому становится свободным. Если бы мир, окружающий нас, был действительностью, то эта действительность принуждала бы нас и мы не были бы свободными существами. ...На том покоится тайна свободного человека, что он прозревает связь между миром восприятий как майей, простым отражением действительности, и импульсированием человека через самого себя. Человек должен импульсировать себя сам, если то, под впечатлением чего он находится, больше не определяет его к действию». «Моральная фантазия является, я бы сказал, противоположностью зеркального отражения. Что простирается вокруг нас как внешняя физическая действительность -- это зеркальное отражение, в нем вещи отражаются нам. Моральная фантазия есть панорама, сквозь которую мы не видим. Поэтому все вещи являются нам как фантазия. Но за вещами стоят сами импульсы: имагинации, инспирации, интуиции, которые действуют. Если человек не знает, что они действуют, но только получает в сознании, в обычном сознании последствия их действий, то это имеет вид фантазии. Таковы результаты моральной фантазии: свободные побуждения, а не те, что проистекают из желаний, вожделений, аффектов. Дело заключается в том, чтобы человек развил чувство, все возрастающее чувство... что здесь, на Земле, он пребывает для того, чтобы делать вещи, которые касаются не просто его личности, его индивидуальности, но через которые осуществляется то, чего хотят Духи Времени».179 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
529. «Необходимости физического плана продолжают тянуться и в жизнь между смертью и новым рождением. От них не освобождаются и там. Мы лишь тогда делаемся свободнее от необходимостей физического плана, когда связываемся со своим эф. телом, с необходимостями духовного плана. ...Когда мы на основании свободного решения можем следовать импульсу, познанному в чисто духовном, то мы становимся все свободнее и свободнее от того, что иначе приковывает нас к физическому и далеко за пределами смерти. Наоборот, во всем том, чего нельзя изменить, к чему мы прикованы в физической жизни, в этом именно эф. тело, как таковое, делается все свободнее и свободнее. ...Эф. тело достигает своей свободы через необходимости физического плана, а свою необходимость оно должно усмотреть само. Физ. тело получает свободу именно благодаря тому, что эф. тело само усматривает свою необходимость, а необходимость физ. тела устанавливается его кармическим отношением ко всему течению физического плана».166 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|