Главная
Предметный указатель
первобытный = долг человека перед Христом |
274. "Христос распят повсюду в низшей природе. Где эта низшая природа побеждает, там все мертво. Люди как трупы покрывают площади городов. Кто низшую природу преодолевает, тот приводит распятого Христа к воскресению и слышит трубный глас седьмого Ангела" (11; 15). 8(9) Перейти к данному разделу энциклопедии
Спиритуальное распятие Христа. ХХ-й век
538. "Точно так же, как немногие люди, умевшие в свою эпоху читать знаки времени, смогли постичь Мистерию Голгофы как нисхождение грандиозного, могучего Существа из духовных миров, чтобы жить на Земле, пройти через смерть и благодаря этой смерти субстанцию Своего Существа напечатлеть Земле, так теперь можно воспринять, как в определенных мирах, которые лежат непосредственно позади нашего мира, произошла некоего рода духовная смерть, исчезновение сознания, а с этим и повторение Мистерии Голгофы, чтобы стало возможным оживление ранее сокровенного сознания Христа в душах людей на Земле. Начиная с Мистерии Голгофы, многие люди могли возвещать Имя Христа, а с XX в. все возрастающее число людей смогут сообщать знание о Существе Христа, которое дается в Духовной науке. Они смогут возвещать Его из собственного опыта. Дважды Христос был распят: однажды физически, в физическом мире в начале нашего летоисчисления, и второй — в XIX в. спиритуально, описанным образом. Человечество, можно сказать, пережило воскресение своего тела в то древнее время; оно переживает воскресение своего сознания в XX веке".152 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
555. "Импульс Христа соединяется с отдельной душой человека в той мере, в какой эта душа может удивляться тайнам мира. Христос берет Свое астр. тело из земного развития, из всех чувств, которые жили в отдельных душах как удивление. Вторым, что могут образовать человеческие души, дабы привлечь к себе Импульс Христа, являются все чувства сострадания... сорадования. ...Сострадание и любовь — это силы, из которых Христос формирует Свое эф. тело до конца земного развития. В отношении сострадания и любви можно прямо-таки говорить о программе — грубо говоря, — которую Духовная наука должна выполнить в будущем. Материализм сегодня в этой области — чего никак не могло произойти на Земле прежде — пришел к гнуснейшей науке. ...Третье, что втягивается в человеческую душу как бы из высшего мира, — это совесть, с которой сообразовывается человек, которую он наделяет более высоким смыслом, чем свои собственные индивидуальные моральные инстинкты. С нею Христос соединяется особенно задушевно: из импульсов совести отдельных человеческих душ Христос берет Свое физ. тело. "Что вы сделали наименьшему из Моих братьев, то вы сделали для Меня".143 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
574. "Все, что мы можем видеть вокруг себя как минеральную, растительную и до определенной степени также и животную жизнь... во всей этой природе, взятой без человека, нет никаких богов. Это должно быть увидено! В этой лишенной человека природе столь же мало богов, сколь мало остается от устрицы в раковине, из которой она удалена. ...Когда мы смотрим на природу, мы смотрим на прошлое духовности и на то, что от этого прошлого духовности осталось как остаток. Поэтому нет никакой возможности прийти к истинно религиозному сознанию через одно только созерцание природы. ...Элементарные существа, низшие духовные существа — это суть нечто другое". "Но где находятся боги, те боги, которых мы должны называть творящими? — Внутри человеческой кожи, в человеческих органах пребывают, собственно говоря, творящие боги. Люди в своей сути являются носителями Божественно-духовного. В будущем не будет этих облаков, минералов, растений и даже животных. Не будет ничего, что живет вне человеческой кожи, в природе. Но развиваться далее станет то, что человеческую организацию внутренне проодухотворяет и одушевляет. Это останется в будущем. Схематически сказанное можно изобразить так. Если тут у нас природа (большой круг), тут человек (малый круг) и внутри человека — человечески-божественное, то природа в будущем распылится (лучи). Человек расширится на весь мир, а то, что сейчас находится в нем, станет его внешним окружением (красное), само станет природой. Прозрение факта, что Божественно-духовное, которое мы по праву считаем творческим в современности, пребывает внутри границ человеческой кожи, — является чрезвычайно серьезным познанием. Ибо оно возлагает на человека ответственность за все Мироздание. Оно делает человека способным понять нечто в словах Христа: "Земля и Небо прейдут — т.е. внешний мир, — но Мои слова не прейдут". И когда в отдельном человеке исполнятся слова Павла: "Не я, но Христос во мне", — то в нем также оживут слова Христа: "Небо и Земля прейдут, но Мои слова — что находится внутри человеческой кожи и воспринимает в себя Христа, — не прейдут". ... В своем внутреннем человек с середины XV в. стал в некотором роде пустым. В отношении чего он сделал себя пустым? — Он сделал себя пустым именно в отношении Импульса Христа, т.е. в отношении восприятия в свое внутреннее творчески-божественного".198 (17) Перейти к данному разделу энциклопедии
705. "В настоящем цикле времени мы должны правильно предстать перед тем Существом, Которое пришло в мир, чтобы мы установили с ним отношение. Как живые люди мы можем найти Бога Отца, Христа мы находим, постигая вхождение в дух, постигая умирание. Во Христе мы умираем. I.Сh.М".153 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|