Главная
Предметный указатель
БУКВЫ |
387. "Когда в древних цивилизациях Имя Бога произносилось гласными, то этим выражали тайны планет. Деяние божественного Существа внутри мира планет выражали в имени. Если же Имя Бога выражали более согласными, то о нем мыслили как о представителе мира неподвижных звезд, круга Зодиака". "В нашем физ.теле мы носим бессознательно отблеск мировых согласных, в эфирном — мировых гласных". Эти силы, оставаясь бессознательными, строят органы речи. "Более глубоко лежащие органы речи так образованы из существа человека, что они способны произносить гласные, а те, что лежат более на периферии: небо, зубы, губы... произносят согласные. ... Когда мы говорим, мы приводим к откровению, можно сказать, эхо переживаний, которые человек получает в жизни между смертью и новым рождением, нисходя из божественно-духовного мира. Вообще весь алфавит образован в соответствии с тем, что живет в космосе". "Желая выразить всю полноту Божественного в подлинном изречении, человек произносил алфавит. Если он хотел высказать свою собственную тайну, как он этому мог научиться в Мистериях, то он высказывал, как он нисходил через Сатурн или Юпитер в их констелляциях ко Льву или Деве, т.е. как он нисходил через А или И в их констелляциях к М или Л. Он выговаривал то, что он пережил в музыке сфер и что составляло его космическое имя. И в древности человек сознавал инстинктивно, что свое имя он приносит на Землю из космоса ". 209 (6) "Реальностью Макрокосмоса являются согласные. ... объемлющее собой и остающееся открытым на все стороны: б". "Гласные дают все, что необходимо знать о человеке. Они дают внутренний ключ к Макрокосмосу. ... и — стремление к Божеству, ай (ei — в нем. это дифтонг) — священный трепет перед Божеством, а — возвышенность Божества, д — нечто менее возвышенное, о — охват Божества, ц — трепет (страх Божий) перед охватом". 265, с. 214-215 Перейти к данному разделу энциклопедии
Тайна речи
1844. "Другая важная для нас встреча симпатии и антипатии происходит в середине человека... в грудной системе. При этом опять-таки деятельным оказывается весь человек, ибо когда симпатия и антипатия встречаются в нашей груди, то мы это осознаем. Но вы также знаете, что эта встреча выражается в том, что мы, скажем, при некоторых впечатлениях совершаем рефлексивные движения: не размышляя о том, угрожает ли нам опасность, отскакиваем инстинктивно. Такие более подсознательные рефлексивные движения отражаются затем в мозгу, в душе, и благодаря этому целое снова приобретает образный характер. Мы сопровождаем образами то, что разыгрывается в нашей грудной организации между симпатией и антипатией. Поэтому мы не особенно распознаем, что это покоится на встрече симпатии с антипатией. Но в груди происходит нечто такое, что исключительно сильно связано со всей жизнью человека. ... Деятельности симпатии в нашем человеке груди мы даем постоянно взаимодействовать с деятельностью космической антипатии. Результатом этого является человеческая речь. В мозгу явственным аккомпанементом этой встречи симпатии и антипатии в груди является понимание речи. Мы следуем за речью с пониманием. Во время речи, по сути говоря, имеет место деятельность, совершающаяся в груди и идущая параллельно деятельности, совершающейся в голове; только деятельность в груди более реальна; в голове она ослаблена до образа. ... Поэтому вы легко можете видеть, что речь, как и чувства, покоится, по сути, на постоянном ритме деятельности симпатии и антипатии. Речь, прежде всего, коренится в чувстве. И что речь обладает совпадающим с мыслями содержанием — это происходит оттого, что чувственное содержание мы сопровождаем познавательным содержанием, содержанием представления. Речь поймут только тогда, когда действительно познают ее как коренящуюся в человеческом чувстве". Двояким образом речь коренится в человеческом чувстве. В одном случае она содержится в чувствах, которые человек несет навстречу миру. Напр., изумление часто сопровождают звуком "О", страх — звуком "У", удивление — звуком "А", желание противостать чему-либо — звуком "Е" (или Э), приближение, слияние в единстве — "И". Весь чувственный процесс такого рода — душевный, покоящийся на симпатии и не встречающий никакой антипатии извне. Симпатия смыкается с антипатией, когда мы гласные сводим к согласным. Наш язык, нёбо, губы существуют для проявления антипатии, для удержания вещей. Речь, состоящая из гласных, содержит в себе музыкальное, состоящая из согласных, — пластическое, живописное. "В речи находится истинный синтез, истинное соединение музыкального с пластическим элементом в человеке".294 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
1319. "Когда человек уяснит себе, что по отношению ко всем особым точкам зрения существует единая мудрость, что каждый стоит на своей особой точке зрения лишь потому, что не может проникнуть достаточно далеко, тогда он впервые сможет понять идею Святого Духа. Лишь несовершенный человек имеет свою точку зрения. Тот же, кто приближается к Духу Мудрости, не имеет никакой точки зрения. Он знает, что должен бессознательно отдаться изначально единой мудрости. Как все растения склоняются перед единым Солнцем, так люди склоняются пред Единым, ибо Дух Мудрости будет жить в них. Если от Христа проистекает то, что первоначально люди имели в кровной связи, то мудрость снова соединяет нас вместе в братском союзе". Удивительным образом это выражено в празднике Пятидесятницы. "Человек, наделенный ныне совсем другим сознанием, больше не может составить себе верного представления о принадлежности (в древности) к роду, о чувстве себя как пребывающего в теле всего рода. Но это было так, и чем больше распространялись маленькие роды, чем больше семьи становились родами, тем индивидуализированнее делался человек. Что мы здесь познаем как процесс индивидуального становления — это вы должны представить себе связанным с человеческой кровью. Вы поймете эту связанность с кровью, если я сообщу вам следующее, на что я бы попросил вас обратить серьезное внимание. То излияние духа, которое имело место в Лемурийскую эпоху, совсем не было единообразным излиянием. Вы могли бы там видеть множество духов, нисходивших из духовного окружения Земли на Землю, много индивидуальностей. Когда мы говорим о Ягве, то имеем дело не с единственным Божеством, но с множеством народных божеств. Иудеи сознавали, что Ягве был одним среди множества божеств. Ибо многие такие народные души — которых я прошу принимать как реальность — низошли к Земле, и потому люди были разделены на роды. И чем дальше они идут в развитии, тем больше соединяются в семьях, в родах, а затем сливаются в большие роды — народы. Но слияние в один большой братский союз таким образом было невозможно. Это слияние всего человечества на Земле возможно благодаря тому, и это постепенно осуществляется, что кроме того излияния духа и одушевления людей духом, устремившимся вниз во многих народных душах, излилось еще нечто такое, что живет не в воздухе, а в тепле Земли, и что это всеобщее излилось в людей. То, что излилось сначала, в христианской эзотерике называют Святым Духом. Говоря о древних духах, излившихся на Землю, следовало бы, собственно, говорить о многих Ягве. Но когда говорят о Духе, содержащем в Себе всеобщее тепло, то можно говорить о Единственном. В христианской эзотерике Его называют Логосом, Христом, Единым Духом рода человеческого на Земле. Если вы теперь обдумаете, что живущее в Самодухе, все обозначенное Манасом излилось вниз во множественности, а обозначенное Буддхи излилось в человечество как Единство, то вы получите здесь противоположность. И вы поймете, что человечество сначала через влияние духа должно было быть подготовлено к излиянию Христа, или Буддхи, Жизнедуха. До того момента, когда Христос Иисус явился на Земле, все содержащееся в духе Христа, было Единством. Это была единая оболочка, окутывавшая всю Землю и имевшая в твердой Земле как бы свою костную систему. Если вы возьмете твердую Землю со всем тем, что она содержит в себе, а затем то, что окружает Землю как тепло, то вы получите примерно то, что называют телом Духа-Христа. ("Кто ест тело Мое, тот попирает Меня ногами своими". Ев. от Иоанна.) ... Как в Лемурийскую эпоху в отдельные индивидуальности излился элемент духа, Ягве-духа, так все более и более в годы, предшествовавшие Христу Иисусу, а также теперь изливается Дух Христа, Который Свое Тело имеет в теплоте крови. И когда весь Дух Христа изольется в человеческие индивидуальности, тогда Христианство станет большим человеческим Братством, которое обретет Землю. Тогда вообще не будет сознаний разных клик и малых сообществ, но только сознание, что человечество — это братский союз. При величайшей индивидуализации каждый, тем не менее, будет тянуться к другим. Малые родовые и народные сообщества сольются в Общину Жизнедуха, Буддхи, в Общину Христа". 96(18) “Каждый народ, раса, род имеют общую астральную материю, материю инкарнации для Духа народа”. Коллективная карма вполне реальна. Карму имеют Духи народов. “Интернациональные стремления принадлежат еще более всеобъемлющему духу, объемлющему всю астральную материю земли; таков Дух Земли, планетарный Логос”. Физическая Земля образует его физ. тело. В нем — карма всего земного развития. “Интернациональные стремления являются первым образованием того великого единства, что возникает на арупа-плане”. Д. 69/70, с. 19 “В духовном мире эти отставшие существа (люциф. и ариманич.) полезны, и их действия согласуются с мировым планом. Но как только они переступают свои задачи на физическом плане, то начинают действовать как противники богов. Свою деятельность эти существа осуществляют в людях как силы природы”. Когда силы природы действуют вовне, не в человеке, то в них работают высшие Иерархии. В человеке силы природы, например, имеют вид гортани; благодаря той или иной ее организации люди говорят на разных языках; и здесь действуют люциферические или ариманические существа. Ариман смешал языки на Вавилонской башне. Латинские буквы носят ариманический характер, готические — люциферический. Если в диалоге человека с Душой народа посредником не выступает Христос, то отставшие духи вмешиваются в то, что как связь сил природы с Духом народа живет в человеке, и действует так, что человек начинает желать своему Духу народа расширить границы народа. В христианском отношении к Духу народа человек переживает гармонию между народными духами, духовный мир, где нет границ, и одно пронизывает другое. Д. 108, с. с.24-25 Перейти к данному разделу энциклопедии
622. "Что в школе адептов древней Атлантиды существовало как буквы — это имело вид воспроизведения природных процессов, которые показывались руками в воздухе и которые действовали, продолжительно действовали на дух тогдашнего населения. Они пробуждали в душе силу". 97 (12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
623. Немецкое S равнозначно английскому th. Когда этот звук человеческой речи воспринимает Ангел, он знает, что некогда s возникло из t, а t, в свою очередь, возникло из d. "...d возникло потому, что весь человек со всеми своими четырьмя членами в некотором роде образовал центр тяжести в астр.теле: благодаря этому он произнес d. t он произнес благодаря тому, что создал центр тяжести в эф. теле. Рассмотрим для примера слово vhs, dius, Tier (животное). Это, по сути дела, одно слово, только взятое в разное время, абсолютно то же самое слово! v — это то же самое, что th, что S. Из th в готическом образуется d, а затем из d образуется t в немецком — при переходе в эфирное (см. рис.) "Подобный треугольник подходит также для звуков b ,p , f, g, k, ch. Зато значительно большим этот треугольник следует рисовать для е и r. А для гласных, если хотят исследовать ход их развития, получают совсем другие фигуры. Но закон действителен для всех звуков (букв)". Наше мышление совсем мало связано с речью, для мысли слово — это знак. Чувство находится в более интимной связи с ним; и особенно слово связано с волей. "Слово рождается в физ., эф. или астр. телах, делает круг, умирает и затем выступает на новой, более высокой ступени, как другая сила". Если слово, пришедшее от t к th, развивается в d, то потом оно не возвращается снова в t, но претерпевает превращение (спираль). Например, слово "смерть", родившись в греческом, было там юным, а в немецком уже является старым (пройдя через англ. death). К концу 5-й послеатлантической культуры оно отомрет совсем, а его сила перейдет на более высокую ступень. "Воспринимаемое в речи есть отражение жизни высших существ из высшего мира, отражение их внутреннего развития в мире, в котором мы находимся между рождением и смертью". 162 (1)
Перейти к данному разделу энциклопедии
Тарок и Тао 73. "В пифагорейском квадрате мы находим символ, означающий четырехчленность человека: физ.тело, эф.тело, астральное и "я". Для высшей троичности человека треугольник как символ выражает Самодух, Жизнедух и Духочеловека. Что стоит над этим, является символом Тарок. Те, кто были посвящены в египетские Мистерии, умели читать этот знак. Они умели также читать книгу Тота, состоящую из 78 карт, в которых было обозначено все происходящее как мировое свершение от начала до конца, от Альфы до Омеги; эту книгу человек мог читать, если располагал карты в правильном порядке и взаимосвязи. Там в образах содержалась жизнь, умирающая до смерти и прорастающая в новую жизнь. Кто мог правильно соединить между собой правильные знаки и правильные образы, тот мог в них читать. А этой мудрости чисел, мудрости образов учили с пра-древних времен. Еще в средневековье она играла большую роль, например, у Раймонда Луллия. Надо всем этим стоит знак Тао, тот знак, что напоминает нам об обозначении Бога пра-древними предками. Еще до того, как Европа, Азия, Африка стали культурными странами, эти древние предки жили в Атлантиде. Позже это Тао выразилось в букве Т. Над нею стоит круг — знак всепобеждающей Отчей природы. Наконец, то, что пронизывает Мироздание и что здесь присутствует как человек, обозначается символом пентаграммы, которая приветствует нас с самой вершины елки. Ее более глубокого смысла мы не станем обсуждать. Она являет нам звезду развивающегося человечества. Эта звезда — символ человека, за нею следуют все мудрые, как в пра-древние времена за нею следовали мудрые жрецы. Это — смысл Земли, великий Солнечный Герой, который родился в Святую ночь, поскольку высший свет светит из глубочайшей темноты". Так располагаются эти знаки на рождественской елке. 96(13) Перейти к данному разделу энциклопедии
100. "Возьмите древнейший астральный символ, жезл Меркурия со змеей. В нашей письменности он стал буквой Е. Или возьмите знак w, обозначающий волнообразное движение воды. Это душевный знак человека, и в то же время — знак для слова. М — не что иное, как рисунок верхней губы". 96(9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
101. В греческом алфавите буквы обозначаются целыми словами: Альфа, Бетта, Гамма и т.д. В латинском языке они уже это утратили. Значение же их глубоко. Например, буква Альфа означает человека, о котором Библия говорит, что он обрел живое дыхание. В дыхании видели прежде всего то, что делает человек. Таким образом. Альфа — это человек, выражение человека. Бета — это "дом"; и начало алфавита означает: человек в своем доме". 209(4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
102. "h — это, собственно говоря, не буква, как другие, но h образует некое колебательное, скачкообразное движение в окружении". Когда вы произносите гласные, то всегда в них присутствует: аh, ih, еh. "Это означает, что гласные делают скачок в космос". 209(6) Буквы санскрита состоят из прямых и кривых линий. "Кривые линии — неудовлетворенность чем-то, антипатия, прямые линии — симпатия". А — это буква удивления; R — качения, излучения. "Там вверху пребывает нечто, оно шлет мне сюда, на Землю что-то такое, что, являясь мне утром, вызывает удивление:... RA. Да, именно так древние египтяне называли солнечного Бога"... 265, с. 275, 276 С И связано переживание легкой радости. Поэтому смех выражается так: хи — хи. В Е чувствуется: я пугаюсь чего-то, мне это не подходит, я переживаю что-то вроде легкого страха. Л — это когда что-то исчезает, что-то уплывает. В Вавилоне Бога называли EL. В О переживается внезапное удивление, которому я не могу противится. А — это удивление, которое принимается охотно; при звуке О хочется отступить назад. Х (H, CH) — это дыхание. И(I) — указание на то, чему человек рад. М — человек хочет сам куда-то идти. С М выходит дыхание и человек чувствует, как сам идет вместе с ним; итак М — это уход. (Э)ЕЛЬ (EL) — это в ветре приходящий дух; Х — дыхание, тонкий дух, действующий как дыхание. И — легкая радость. Так получаем мы: ELOHIM. Умляут означает, что дело становится неясным. Например Bruder (брат) — тут мы имеем указание на личность. Когда же речь идет о братьях (Bruder), то тут не все ясно, я должен одного отличить от другого. Кто на Земле может удивляться? — Только человек. Поэтому в древнееврейском Алеф (a) означает просто "человек". 265, с. 275 — 278 "i — вводит в Божественное в нас; ei — откровение Божественного; a — выход вовне в Божественное; o — объятие откровенных форм; ц — выражает непостижимое формы, перед чем благочестие робко отступает назад; u — божественный мир, покой; e — преодоление трудностей". 266-2, с. 118 i - устремление к Божеству, к Мировой душе; ei - благоговение перед Божеством; а - величие Божества; i - стремление в выси; ае - несколько уменьшенное величие; о - постижение, ( объятие ) Божества; ц - трепет перед Божеством; u - успокоение в Божестве." 266-1, с. 253-254 " Я есмь Альфа и Омега, или ИАО. Истинное значение змеи, кусающей себя за хвост.IAO лежит в основе атлантического TAU. 266-1, с.405 ch (k) — формируется im — cознательным становящееся". "IACHIN — cлово творения, призывающее духовных существ в мире. Действует оздоравливающе, внутренне согревающе, даруя силу". На фронтоне Дельфийского храма стояло Е, что означает "ты есмь". Плутарх говорил, что это приветствие Божества входящим в храм. Дельфийское Е означает число 5, половину Зодиака (ночную). Гностики использовали его в слове "Целитель" (Спаситель). Оно встречается в талисманах ранних христиан. 266-2, с. 127-128
Перейти к данному разделу энциклопедии
360. "Египетские формы письменности еще рисовались ... были образами, были в древнейшие времена имагинациями того, что сообщалось. Шрифт был взят непосредственно из духовного". "...нечто ужасное, стенография, полнейшая смерть всей системы (буквенных знаков), которая развилась из образного шрифта". "Если действительно вы изучаете его (Гетеанума) отдельные формы, то вы сможете прочесть в них гораздо больше, чем можете воспринять из описания духа; это, по крайней мере, предусматривалось. Предусматривалось осуществить в нем мировое письмо. Из искусства происходит шрифт, в искусство он снова должен вернуться. Он должен уйти от символизма, дать духу непосредственно жить в себе, когда он по-новому становится иероглифическим". 191 (10)
Перейти к данному разделу энциклопедии
517а. E.D.N. I.C.M. P.S.S.R. "Не случайно изречение начинается с двух "е": Ex Deo. Ибо этими словами сказано, что человек при пробуждении нисходит, или рождается, в свое физ. тело из божественно-духовных миров. И это тело ... святой храм, великое произведение искусства. И то, как человек переживает это ... пробуждаясь, выражено через два "е" в Ex Deo. Гласная "е" всегда означает радостное изумление. "О" в Deo означает объемлющее физ. и эф. тело через душу... Но потом присоединяется другое ощущение, род робкого вздрагивания и отшатывания перед этим святилищем. Это заложено в "а" в nascimur. Через "i" этого слова выражено Я или самосознание, пробуждающееся через погружение в физ. и эф. тело. "U" последнего слога означает заключение, соединение. В трех следующих словах среднее постоянно остается непроизносимым, ибо мы тогда должны наполниться тем, что никогда не может обозначаться через чувственные звуки. В этих словах мы должны не только рассудочно, но в чувстве, также через звучание слова пережить, как человек, покидая тело во Христе, вливается в духовный мир. В "i" предлога In мы чувствуем возвышающееся существо человека, в "o" morimur — воспринимающий его духовный мир... Потом следуют еще раз "i" и "u", в которых можно пережить совершившийся факт объятия Я Христом. В последних четырех словах главную роль играют согласные. "P", "r" в Per означает нечто, поставленное в определенное отношение — это душа, пришедшая в связь с духовным миром. Два "s" в начале следующего слова, являются колебаниями, вибрацией души, волнообразное колебание духа в ней, которое выражено в физическом и заявляет о себе в образовании позвоночника. В двух "t" выражается индивидуальное существо живущего в духе человека. В "r" последнего слова к нам говорит чисто духовное, Абсолютное, спокойно волящее, из которого вытекает ткущий, волнующийся духовный мир, который через два "s" последнего слова говорит еще раз". 266-3, с. 77-78 В E.D.N. мы приходим из духовного мира; в I.C.M. в нас рождается посмертное сознание; в P.S.S.R. должно родиться самосознание, т. е. сознание способности жить в высшем Я, возвышающемся из низшего. "Волнообразное в "s" есть также знак Люцифера, змеи, что надлежит преодолеть, чтобы на самом деле обрести реальность P.S.S.R.". 266-3, с. 87 a — преданность и воление; недостаточность, страстное желание получить i — полная преданность — слияние в единство; дающее импульс e — благоговение, почтение к высшим духовным существам; робкое молитвенное почтение o — окружение с любовью, нечто объемлющее u — соединение всего предыдущего, идущее более в глубину d(t) — стояние на самом себе p — противостояние себе; Per — дающее соединение w — сотканность с божественным действием; нечто волнующееся, безгранично уходящее в дали s — знание или сознание; поиск духовного. E.D.N. — земное сознание I.C.M. — сознание после смерти P.S.S.R. — самосознание, идущее от инкарнации к инкарнации. 266-3, с. 88 E.D.N. — следует произносить, взглянув в душевном возвышении на Луну, как подательницу возможности все вновь воплощаться и совершенствоваться на Земле в физ. теле. I.C.M. — при этом следует взглянуть на Солнце, чтобы оттуда ощутить себя благодаря Христу, связанному с Солнцем, Я-существом, духовно-божественным существом. P.S.S.R. — взглянуть на Меркурий и Венеру, которые не манифестируют себя в физических отображениях, но открываются чисто духовно. Ибо на них и на другие планеты распределяется сила духа, воспитывающая в человеке духовную любовь". Думать обо всех планетах как о Св. Духе. От Луны идут силы размножения, от Солнца — силы Я. Без сил Меркурия они остаются раздельными. Из Венеры струится любовь, дающая им возможность соединиться. 266-3, с. 112-115
Перейти к данному разделу энциклопедии
|