Главная
Предметный указатель
БХАГАВАТ-ГИТА |
117. На др.Луне были Силы, ушедшие в своем развитии вперед, и силы отставшие. Первые выделились с солнечным телом, вторые образовали вращающуюся около него Луну. Так что др.Луна остается во власти отставших сил, а др.Солнце — во власти сил, ушедших вперед. Об этом знали в Мистериях, говоря о великой войне на небе. Об этом говорится в Бхагават-Гите: "О, какое могучее поле битвы!" 110 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
384. "Когда естествознание научится отличать силы регенерации в человеке от того, что имеется в животности, тогда оно познает, что силы, действующие в земной жизни, чтобы возвысить человека над животным, бодрствуют только тогда, когда человек спит... и спят, когда человек бодрствует". "Мир, который нас окружает... как силы природы, каким он выступает перед нами в минеральном, растительном, животном царстве, мы должны представить себе пониженным до ничто и потом еще дальше, ниже ничто, тогда выступают те силы, которые являются созидающими силами в то время, когда человек спит". "Сон у человека имеет совсем другую функцию, чем у животного". "Взятые в своем изначальном образе, эти дремлющие силы, пробуждающиеся только с половой зрелостью, суть именно те силы, которые во сне восстанавливают разрушенные силы человеческого организма. ...В человеке незримо господствуют те самые силы, которые становятся грешными, лишь когда пробуждаются, а до наступления половой зрелости спят или, в крайнем случае, грезят". В дневном бодрствовании "...мы непрерывно стремимся низвести нашу природу до низшей животности со всем тем, что не является в нас познанием, что не постигается чисто духовно. Но то, что возвышает нас над животными, господствует сначала как безгрешная, чистая сила регенерации в детстве, а потом, когда эти силы просыпаются, они действуют во сне, в силах, восстанавливающих разрушенное дневным бодрствованием. Таким образом, мы имеем в себе человека, родственного творящим силам, и человека, который разрушает эти силы. ... человек, в котором господствуют созидающие силы, никогда, собственно, не выступает в несмешанном виде...", т.к. и во сне в физ. и эф. телах пребывают остатки дневных влияний, и так это идет с Лемурийской эпохи, когда произошло люциферическое искушение. "Человеческая душа вступила тогда в некоторого рода низшую природу. Но в то же время... появилась сестринская или братская душа... удержанная от земной эволюции... душа Адама. ...Эта душа могла являть себя только тогда, когда люди становились ясновидящими во сне. ...В тот момент, о котором нам возвещает... божественная Гита, следует мыслить... род воплощения этой души; она есть Кришна. ...Позже она воплощается в мальчике Иисусе Ев. от Луки". "То, что было тогда воплощено, родственно силам, которые до своего пробуждения в качестве сил пола являются нам сияющими чистой невинностью в детстве. В мальчике Иисусе Ев. от Луки они могли проявляться, возвещать о себе вплоть до того возраста, когда обычно человек приходит к половой зрелости. ...Потом этим особенным телом должна была овладеть другая душа... душа Заратустры". Во время крещения в Иордане "к телу, которое содержало в себе все, что из другого импульса (Кришны) привело к наивысшему идеалу развития индивидуальных сил во внутреннем существе человека, приближается с другой стороны то, что принадлежит всему человечеству и что хочет продолжить это развитие еще дальше".146 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
1574. "Первобытные народы знали, конечно, форель, семгу, треску, сельдь, но "рыбы" они не знали. У них нет слова "рыба". ... Что для нас вполне естественно — мышление в общих понятиях — для первобытных народов совсем еще не естественно". "Логическое мышление вообще существует только со времени, которое началось после первого написания Бхагават-Гиты. На логическое мышление, на мышление в абстракциях, как на нечто новое, что только теперь должно вступить в человечество, указывал Кришна Арджуне".146 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
Течения Востока, мальтийцы, трапписты, духоборы
67. Три значительнейших течения Востока суть: Веды, Санкхья (Капилла) и Йога (Патанджали). В "Бхагават-Гите перед нами предстаeт гармоническое взаимопроникновение всех трeх течений". 142(1) Перейти к данному разделу энциклопедии
214. "Одно дело — говорить с остающимися учениками о бессмертии в свой смертный час... и совсем другое дело — после этих слов перейти к обычным дневным занятиям... На нас должны действовать, главным образом, не слова Сократа, а сама ситуация". Здесь важно само дело, чтобы привести души к вере в то, о чeм они не могут иметь знания. "Мы только тогда поймeм западную культуру, если поймeм, что в этом смысле она была в течение столетий, в течение тысячелетий сократовской культурой". Вспомним при этом Арджуну, который сомневается в самом существовании чувственного мира. 146(1) Перейти к данному разделу энциклопедии
1. РЕЛИГИЯ
1. Бог. Служение Богу
11. "Вопрос: что такое Бог? — совершенно бессмысленный в логическом отношении. Можно все возвести до высшего, но к высшему нельзя прибавить сказуемого, потому что тогда последует ответ: Бог есть ... и тогда то, чем определяют Бога, должно быть высшим. Это курьезнейшее противоречие. ... Кришна сказал (в Бхагавад-Гите): Дэвы собрались у трона Всесильного и спросили его благоговейно: Кто Он такой? Он ответил: Если бы был другой, как Я, то Я через него описал бы себя. — Однако он этого не делает". 139 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
447. "Со времени, когда Господства работали над становлением др. Солнца, до времени становления др. Луны, когда выступили со своей миссией Силы, была битва, была могущественная война на Небе. Господства сжали систему до границ Юпитера, Силы сжали всю систему до границ Марса. И великое поле битвы на Небе лежало между двумя планетарными границами Неба. Посмотрите же на это поле битвы на Небе! В XIX в. физическим глазам открылось опустошение, произведенное этой войной на Небе. Между Марсом и Юпитером вы имеете целую толпу маленьких планетоидов. Это развалины поля битвы небесной войны, которая решалась оружием между двумя космическими точками времени". В том пространстве будут открывать все больше и больше планетоидов — это все остатки борьбы между ушедшими вперед и отставшими Силами. 110 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
656. "Бхагават-Гита... отражает в своей внутренней художественной нарастающей композиции глубоко оккультные истины: во-первых, обучение обычным, а также повседневным понятиям; во-вторых, наставление в пути йоги; в-третьих, описание чудесного расширения горизонта над всей Землей..." "В "Бхагават-Гите" перед нами предстают живые сущности, реальные изображения мировых отношений, колорит эпохи". "Бхагават-Гита" исходит ... из эпохи за IХ-Х веков до н.э. ..." 146 (2,6,8)
Перейти к данному разделу энциклопедии
123. "В том смысле, как теперь говорят о философии, в Бхагават-Гите ее вообще нельзя искать. ... Мы совершаем несправедливость по отношению к духовной жизни Востока вообще, когда сближаем ее с тем, что Запад знает как философию". 146(6)
Перейти к данному разделу энциклопедии
524. "... Гете в 1824 г. читал "Бхагават-Гиту". Тогда проясняется, откуда взялось многое во 2-й части "Фауста"." 38, с.111
Перейти к данному разделу энциклопедии
68. "С тем же правом, с каким можно было бы требовать от человека, стоящего на середине горы, чтобы он поднялся к вершине тем же путем, каким он восходил от подножия, — с таким же правом можно было бы требовать от западной души, чтобы она делала восточные упражнения и вошла затем в Браму. ... Что люди Бхагават-Гиты находили при восхождении в Браму, те чувства, которые души Востока находили при вступлении в Браму, все это люди Запада имеют уже в своих понятиях и идеях. Поистине, Шанкарачарья привел бы своим, почтительно слушающим его ученикам мир идей Соловьева, Гегеля и Фихте как начало пути восхождения в Браму. Дело при этом заключается не в содержании, а в усилиях пути". "Эпоха Бхагават-Гиты: поднятие к Браме, пассивность души. Эпоха интеллектуализма (наше время): активное вживание в высшие миры". 146 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|