BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Именной указатель





АВРААМ



Сим, Мельхиседек, Авраам, Аватары

611.Существует два рода водителей человечества. Один из них составляют человеческие существа, идущие одинаковым со всеми людьми путем, но сильно обгоняя развитие. Другие для своего развития не нуждаются в физическом воплощении и приходят в физический мир, чтобы только давать, не получая для себя от этих воплощений никаких плодов (обычные люди только берут). Их называют Аватарами. Они бывают разной высоты и могут воплощаться, пользуясь оболочками людей, многократно. Наивысшее среди них Существо— это Христос.
     У Ноя было три сына. От Сима произошел весь семитский народ. В основе этого лежит тот факт, что в эф. тело Сима было воткано существо, которое мы называем Аватаром. Благодаря этому эф. тело Сима стало праобразом эфирных тел всех индивидуальностей, составляющих народ. Эф. тело каждого семита стало точным отображением эф. тела Сима. Через кровно-родственные связи эф. тело потомка становилось отпечатком эф. тела предка. Аватар, воплощенный в Симе, был не особенно, а относительно высокой ступени. Эф. тело Аватара не было соединено ни с астр. телом, ни с "я" Сима, но было вплетено в его эф. тело. И Сим, благодаря этому, стал родоначальником всего народа. Происходило как бы отпечатывание копий эф. тел с одного оригинала. Кроме того, само эф. тело Сима было сохранено и передано позже Мельхиседеку, давшему через Авраама важный импульс еврейскому народу.109 (2)
     "В древнееврейских тайных школах сознавали: такая индивидуальность, такое душевное существо, как Авраам, не было просто воплощено как Авраам, но оно есть вечное существо, пребывающее в духовном мире. И настоящим посвященным был тот, кто инспирировался этим духом, инспирировался Авраамом. ... То, что выражается в Аврааме, он чувствовал как групповую Душу народа".117 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

612. "В родоначальнике народа Аврааме жила, фактически, такая индивидуальность, которая в своей телесности имела подходящий инструмент для мышления в суждениях". Как свидетельствует Акаша-хроника, Авраам пришел с другой стороны Ефрата, из Ура Халдейского. Он происходил из халдейского народа. С Авраамом в эволюцию входит тот образ комбинирующего мышления, математической логики, которой живет вся современная цивилизация. До средних веков в Аврааме видели родоначальника арифметики. Все задатки его мышления были направлены на рассмотрение мира согласно мере, числу и весу.117 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Авраам и Моисей

42. Новая человеческая способность — мыслить логически, которой обладал Авраам, могла быть передана только по наследству. Поэтому "от него должен был произойти народ", а не просто культура. Для этого он должен был пожертвовать древним ясновидением. Это выражено в его попытке принести в жертву Богу Исаака. Если бы он это сделал, то пожертвовал бы всей своей миссией. Но он получает от Бога Исаака назад, как дар получает то, что он должен был дать миру. Теряя ясновидение, человек в последнюю очередь утратил его в 2-лепестковом лотосе. Его символ — Овен с двумя рогами. Когда Авраам хочет принести в жертву Ягве Исаака, то для жертвы появляется Овен. Исаак должен пожертвовать последним ясновидением и стать продолжателем той телесности, которая внешне, через математическую логику познает Ягве.117 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

43. В 1-й книге Моисея (14; 18-20) описана встреча Авраама с Мельхиседеком или Malek-Zadik. "Это встреча величайшего, универсального значения. Встреча Авраама с великим посвященным Солнечных Мистерий, который явил себя в эфирном теле Сима, родоначальника семитов. ...Что мог дать Мельхиседек Аврааму? Он мог дать ему тайну солнечного бытия, какой ее, естественно, мог понять Авраам, дать то, что стояло за откровением Заратустры, на что впервые пророчески указал Заратустра".123 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

45. Бог не говорит израильтянам, что он создаст их столько же, сколько звезд на небе, но что их размножение, распространение по Земле будет происходить по законам числовых отношений, которые господствуют в звездном небе. "Согласно числовой гармонии звезд должен был быть организован еврейский народ в его развитии". И так оно и происходит: у Авраама два сына; развитие идет через Иакова. Иаков имеет 12 сыновей, в соответствии с 12-ю знаками Зодиака. 117 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

63. Ягве неверно называть Богом Авраама, "...но следует сказать: он есть Бог Авраама, Исаака и Иакова; он есть то существо, которое идет от поколения к поколению, которое в народном сознании, в отдельных людях, через отдельных людей открывает себя". 123 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

64. "Божественное откровение происходило ступенеобразно: Аврааму — как Я-Бог, или Ягве; Моисею — в огне пылающего куста, в громе и молнии; Соломону — в символе Храма". 118 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

88.Могут возразить, что от Авраама до Иисуса прошло столько времени, что не хватит 42-х поколений. Однако в древние времена жизнь поколений длилась дольше. Например, смена трех поколений — Авраама, Исаака, Иакова, длилась в общей сложности 215 лет, как показывает оккультное исследование. Кроме того, если в Ев. от Матфея имеются в виду отдельные люди, то Евангелие от Луки, возводя родословие Иисуса до Адама, имеет в виду периоды времени, в течение которых память о родоначальнике рода сохранялась в потомках. — Это длилось по нескольку столетий. Поэтому, например, говорится, что Адам жил 800 лет. Столько лет жила наследственная память о нем, о его Я, так что и потомки чувствовали в себе его Я как свое, весь объем памяти предшествующих поколений. 123 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

98. (2; 13) Заратустра, как и Авраам, происходил из Ура Халдейского. Оттуда наблюдают волхвы его звезду, идущую путем Авраама до Вифлеема, где Заратустра воплощается в младенца Иисуса. Затем происходит бегство в Египет, и этим повторяется то, что происходило в столетиях со всем народом. 117 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

V. ЭВОЛЮЦИЯ МИРА В СВЕТЕ АПОКАЛИПСИСА

Общий смысл Апокалипсиса

262д. "Мы должны Апокалипсис назвать "тайным откровением" того, что человеческий дух должен пережить в своем будущем развитии. Но было бы неправильно думать, будто бы через такое предопределение подавляется всякая человеческая воля... Великие мировые законы духа даны не так, чтобы сверху нависать над человеком; они даны для того, чтобы человек мог, воспринять их внутренне и развивать себя в их смысле". От соединения кислорода с водородом образуется вода, но условия для их соединения может создать человек. "Углубляясь в закон природы, он сам становится его исполнителем. ...сам становится сотворцом с природой. Не иначе обстоит дело с духовными законами. ...Человек может также и в духовной жизни стать деятельным только в том случае, если познает духовные законы". Без знания естественных законов мы оставались бы лишь притупленными, безвольными инструментами природного процесса.
     "Также и великие законы духа остались бы действенными в мире и без нашего познания. Сказанное в Апокалипсисе осталось бы истинным и в том случае, если бы человек не имел о нем никакого представления..." Человеку дано познать закон природы, чтобы, наблюдая его, он мог бы "...приблизиться в своей божественной цели. В его душе должен засветиться свет, божественной силой приходящий к откровению в мире. ...И любовь Бога к человеку состоит в том, что Его воля открывается в человеческой душе. Бог призвал человека к тому, чтобы он стал совершенным. Бог не только творит, Он еще открывает Себя; и воля человека должна откровения Бога сделать своими побуждениями. Что должно произойти, конечно, определено в самого начала; но определено также и то, что человек ис-полнит откровения Бога. Бог как раз не исключил из мирового плана действия человека, но с самого начала включил их в него. Разумеется, все совершилось бы, чему надлежит совершиться через (волю) Отца также и в случае бездействия его дитя. Но в таком случае дитя не имело бы части во всем (свершающемся)". "Если христианин, взирая на Христа, чувствует себя соединенным с Ним, то он воспринимает силу и жизнь для понимания воли Духа; если он взирает на Откровение, то он знает, в каком смысле ему следует применить силу, воспринятую от Христа. Апокалипсис — это книга. А всякая книга обладает ценностью лишь в том случае, если у людей есть сила ее понять. Жизнь во Христе должна христианам дать силу понять "тайное откровение". Сила даруется милостью, ибо всякая духовная сила есть дар милости. И силу эту следует развить. Христос хочет соединить людей в общине детей божиих; дух откровения же должен привести детей божиих к зрелому развитию".Д.16, с. 16-17
     Об авторе Апокалипсиса. "Словно на скале должен он был утвердиться, которая послужила бы ему крепким основанием, и он не колебался, стоя на ней, под влиянием всего, что волновалось вокруг него и в нем. И он погрузился в созерцание вечером 30 сентября 395 года на острове Патмос, на закате Солнца, когда оно уже исчезло за горизонтом, но действие его еще можно было чувствовать; на небе же проступили звезды и Луна. На западном небосклоне было видно созвездие Девы, еще в лучах заходящего Солнца, а под ногами Девы — Луна. Этот образ изображен на одной из печатей: Дева с сияющим Солнцем, а под ногами у нее Луна. ... В этом направлении приоткрыл Иоанн покров, отгораживающий нас повсюду от духа".
     Тот момент времени вычислен экзотерически, поэтому думают, что Хризостомас написал Апокалипсис. Но тут мы имеем дело с большой тайной. Апокалипсис возник, естественно, намного раньше, но его автор перенес себя в 395-й год.266-2, с. 149, 144
     "Апокалипсис должен быть понят живо, не одним лишь познанием".346, с. 150
     "Через Апокалипсис приходят к Антропософии, поскольку необходимы антропософские средства, чтобы понять Апокалипсис. Ведь можно заметить: Иоанн получил Апокалипсис из сфер, где была Антропософия до того, как низошла к людям".346, с.139
     "События о которых говорится в Апокалипсисе, они придут. Но иное дело — как они будут протекать", — в смысле задуманной богами эволюции или противоположной ей.346, с. 262
     Священникам: "Вы тем больше будете священниками, чем больше станете вживаться во внутренний дух Апокалипсиса".346, с. 152


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

2. Исторические периоды и ритмы

98. "Первая часть Кали-юги называется в духовной науке Авраамовой эпохой, той эпохой, в которую в человеке, хотя он и утратил видение высших духовных миров, пробудилось до некоторой степени божественное сознание, возраставшее с тех пор всe более и более в его Я, так что человек всe более представлял Бога как родственного я-сознанию. Как мировое Я явился Бог в первое тысячелетие Кали-юги..."118(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

99. "Мы идeм путeм развития вновь, так сказать, назад. Во времена Авраама божественное сознание вошло в человеческий мозг; а теперь, когда мы опять вступаем в эпоху Авраама, божественное сознание вновь высвобождается из мозга".
     Второе тысячелетие Кали-юги можно назвать Моисеевой эпохой. Тогда Бог Ягве — открывавшийся в эпоху Авраама как мировое Я, — как таинственное водительство человеческой судьбой, как Бог одного народа открывается, как Бог элементов, в пылающей Купине. "И это было огромным шагом вперeд, когда в учении Моисея мировое Я, Бог ощущался так, что можно было сказать себе: элементы бытия, всe, что можно увидеть физическими глазами: молния, гром и т.д., — всe это есть истечения, деяния единого мирового Я". И следует заметить, что в предыдущие эпохи человек переживал множество духовных существ, но не поднимался (кроме посвящeнных) до их единства.
     Третье тысячелетие Кали-юги, перед основанием Христианства, — это Соломонова эпоха. В конце этой эпохи Существо, о Котором в эпоху Авраама и Моисея говорили как о Ягве, приняло человеческий облик. "Мы должны видеть между Ягве и Христом лишь то различие, которое существует между Солнечным светом, отражeнным Луной, и прямым солнечным светом".
     Первые три эпохи Кали-юги стали повторяться с основания Христианства, но в обратном порядке, "...так что существенные черты Соломоновой эпохи повторились в I-м тысячелетии по Р.Х. и таким образом, что дух Соломона жил и ткал в выдающихся личностях этого I-го тысячелетия". Во втором тысячелетии по Р.Х. повторилась Моисеева эпоха. Дух Моисея пронизывает лучших представителей этого времени. Но повторение имеет вид некой полярности, и если Моисей искал Мировое Я, Ягве, во внешней физической природе, то теперь взгляд направляется внутрь человека и возникают мощные внутренние откровения (христианские мистики). Мировое Я говорило в них изнутри с той же мощью, с какой оно говорило Моисею извне, из элементов. Начиная с нашего времени встаeт задача обновить Авраамову эпоху; теперь мы должны из физически-чувственного воззрения, из комбинации физически-чувственных признаков, к которым нисшeл Авраам, подняться к духовному познанию. И в течение 2500 лет определeнное число людей вновь придeт к естественному ясновидению.118(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     39
. Древние боги открывались во внутреннем души, и, чтобы знать о них, было необходимо развивать имагинацию, инспирацию, интуицию. Для индуса внешний мир был иллюзией, где он не мог найти Божества, не придя в отношение с внешним миром через внутреннюю имагинацию. Также и Заратустра не мог бы указывать на Аура Маздао, если бы Он не открывался ему внутренне. Так же обстояло дело и с египетскими богами. Ягве был первым, кого созерцали извне, который открывался в ветре и громе. Таким его понял Авраам (его союз с Ягве). 117 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     6
. Талмудическая легенда рассказывает, что отец Авраама был полководцем у Нимрода. Нимроду приснился сон, что у полководца родится сын, который многих царей свергнет с трона, и он решил убить ребенка. Отец же спрятал ребенка, а царю показал другого. Ребенок три года жил в пещере и питался молоком, которое высасывал из собственного пальца. В этом питании из самого себя выражено обращение в Аврааме сил древнего ясновидения на внутреннюю организацию человека. И он был первым человеком, выработавшим физический инструмент мышления. Остальные люди тогда вырабатывали мышление, будучи вне физ.тела. 123(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru