Главная
Предметный указатель
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ — см. также ПРАВО — и вожделение |
201. К пониманию "я" приходят, "...учась постепенно представлять себе я-переживание во внутреннем созерцании в ряду других внутренних переживаний. ... словом "я" обозначается не наполненность душевной жизни, а страстные желания, что родственно вожделению, что ожидает исполнения. — Мысли, питаемые человеком, укрепляют чувство "я" лишь в случае, если они являются идеалами, т.е. если в них живет вожделение. — Обычным познанием "я" переживается в сфере вожделений. Потому на этой ступени оно является желанием исполнения, источником эгоизма. Я может быть также названо "ночью обычного сознания". Чем больше человек наполняется мыслями о мире, тем больше я-переживание отступает назад. Однако если Я должно быть пережито сильно, то мысли о мире должны быть удалены из души. В этих мыслях человек переживает себя как в своем "внутреннем дне", а в Я — как во "внутренней ночи". Но внутренний день не решает загадок ночи. .Иной свет должен засветить во внутренней ночи. Я в своем желании света не должно удовлетворяться солнечным светом. ... Как самость, я" желает исполнения из бессамостности. ... Желание духопознания является содержанием я-переживания. ... До тех пор, пока я-чувство переживается в обычном сознании, остается желание духонаполненности. Но оно перестает быть таковым, когда свет познания органов чувств пронизывается светом духопознания. Душевные переживания (получаемые) из чувственного мира делают "я" вожделеющим; душевные переживания из духовного мира делают "я" вместилищем бытия. — В моральных импульсах обнаруживается первое человеческое переживание духовного мира. Они происходят не из чувственного мира. Они водятся в свете "чистого мышления". ... Тело со всеми видами деятельности рождает лишь желание "я". Обычное сознание путает это желание с самим Я. Необходимо душевным толчком возвыситься из тела, чтобы желание, порожденное телом, удовлетворить в духе". 36 с.73-75 Перейти к данному разделу энциклопедии
1563. Когда Я начинает воспринимать в себя все представления, делается сознательным, то оно "...должно связать себя с потоком, текущим вперед, с потоком эф. тела. В тот момент, когда дитя начинает развивать я-сознание, поток жизни производит впечатление на эф. тело и возникает способность представлять себе Я. Я-восприятие не может прийти к вам извне. Ранее дитя было неспособно чувствовать свое эф. тело. Но в тот момент, когда оно начинает чувствовать свое Я, в последнем отражается поток эф. тела. Получается зеркало. Если все представления физического пространства воспринимаются физическим человеком, то я-сознание, я-представление воспринимается благодаря тому, что Я наполняет собственное эф. тело и как бы отражается в его внутренних стенах. В этом состоит существенное я-сознания: оно есть внутрь отраженное эф. тело". Я-сознание не состоит ни из одного лишь потока представлений, ни из одного потока вожделений. Оно воспринимает в себя их обоих. Я — это поток представлений, которые оно имеет позади себя. Будущего оно не видит. Но и само Я становится зеркалом, благодаря чему мы можем вспоминать представления без повторного впечатления извне. "Силой астр. тела (см.рис.) мы можем привлечь силу вожделений и из Я развить силу, которая вызовет в воспоминании представления, которые этому противятся", а извне к тому не побуждаются. Обычно мы живем своим Я в прямом эфирном потоке. Но если прослеживать события в обратном порядке, то мы своим Я пребываем в противоположном, в астральном потоке и извлекаем оттуда силы. Это хорошее упражнение для усиления памяти. 115 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
|