Главная
5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО
1. РЕЛИГИЯ
3. Христианство
Протестантизм
|
116б. "Культ Марии находится в определенной связи с культом Духа, т. е. с культом Св. Духа, и в некотором отношении может рассматриваться как двухаспектный, имеющий отношение одновременно и к Св. Духу и к св. Марии. Существует даже древняя Троица: Отец, Матерь, Сын; существуют также секты, в которых Св. Дух называют "Матерью Бога". ... Этому, конечно, противостоит то обстоятельство, что католической церковью культ Марии был сформирован во времена, когда все эти вещи понимали уже совсем мало и потому здесь предоставили господство всякому произволу, какой, впрочем, господствует и во всем том, где вам, согласно католическому требнику, говорится обо всем, начиная с Пятидесятницы и вплоть до праздников апостолов и святых. Именно в силу отсутствия истинного знания праздники святых приняли совершенно произвольных характер... таков, например, праздник тела Христова. Ведь в этом празднике действительно... ничего не ясно, в чем там дело; и если там речь идет действительно о теле Христовом, то почему он приходится именно на это время (второй Четверг после Троицы. — Сост.). Вы только рассмотрите историю таких праздников и вы увидите, как из материализирующегося познания в них входит множество неясностей". 343, с. 639-640
Протестантизм 117. "... круги францисканцев, которые в папе видели некую символизацию антихриста. Затем во времена протестантизма это воззрение перешло к тем, кто в протестантизме видел спасение Христианства, а в римской церкви — вероотступников Христианства. Прежде всего, в самом папе они видели символ антихриста, а папа отплатил за это тем, что в Лютере видел антихриста". 104 (1)
118. Францисканцы склонялись к номинализму. 51 (12)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|