BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

II. НАУКА

1. Естествознание: его сущность, назначение, границы



Природопознание и Ариман

Дарвинизм

Коперник, Лаплас, Эйнштейн

Границы познания

Кризис естествознания

Человек и наука

Научный эксперимент


     173
. В следующем тысячелетии исследования природы не будут направлены на грубое в природе, а на ее ритмы, ритмический строй. "Этот ритмический строй мы выразили образно в наших семи колоннах, во всей конфигурации нашего строения. Но этот ритмический строй имеется во всей природе. Ритмически растут лист за листом у растения, ритмически организованы лепестки у цветка. ... Ритмически подступает и спадает воспаление у больного". 184 (14)




     173a
. "Реальный процесс, разыгрывающийся в современном естественнонаучном познании, совершается в теле. Я остается его наблюдателем, но копирует его в духе. Процесс, разыгрывающийся в человеческом действии, происходит в духе; Я вчленяет в этот процесс тело, но не знает о том, не познает процесс, и потому протекающий в теле процесс является, как таковой, не чувственным мировым процессом.
     Сверхчувственное познание видит вхождение в мир, когда само себя видит мыслящим в деятельности; и оно видит выход из мира, когда оно само себя в духовном становлении переживает приходящим к покою.
     Человек, занимающийся телесным познанием, делает себя наблюдателем мира, он вводит в свое сознание лишь дух мертвого. Поэтому он не есть "он сам", а "дух земли", который лишь живет в человеке; он не познает сверхчувственного мира (Ариман) — "игнорабимус".
     Антропософия переживается как свободное человеческое деяние; ей необходимо найти обратный путь к человеку. Сначала он находит духовное содержание, которое отделено от земной человеческой природы: человека, свободного от его грехов.
     Естествоиспытатель, он — грешный, ибо природа, переступив через него, ушла от него; он умирает в природе.
     Другим существам подобает природу иметь в себе, человеку — нет; она делает его грешным. Ему не следует быть просто природным существом. Ему это не позволено. Этим бросается свет на (сущность) милости. Человек воспринимает содержание своего существа в духе". 343 (II), с. 65-66



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru