Главная
Предметный указатель
ЯГВЕ — враждебные ему существа |
574. «В отношении минерального царства, я бы сказал, То Божество, Которое, например в христианской религии, называют Богом-Отцом, в пра-древние времена основало мир в отношении минералов, растений, животных, а также в отношении внешнего животно-физического человека ... в той животной природе человека, которая не охвачена душевным, где человек не заражен страстями и вожделениями. ... Итак, если вы возьмете в руки кристалл, минерал или растение, то вы там не заметите борьбы между этими двумя родами существ. Но в тот момент, когда вы примете во внимание пронизанность человеческого тела душой, то увидите, что эти существа относятся друг к другу так, что люциферические существа говорят ариманическим: мы обещали Богу-Отцу за минералы, растения, животных, а также за человека -- пока он оставался бессознательным древним существом, не мыслил, жил, как животное, -- не спорить, не биться; но за человека, который достиг самосознания, мы хотим бороться до ножей. -- Так идет ужасная борьба за человека между воздушноогненными и земно-водными существами. И в это-то человек должен всмотреться». «Существо Ягве, имеющее свое, так сказать, место пребывания на Луне, ведет человека к Земле и желает господствовать над всем тем, что в человеке связано с желаниями, инстинктами размножающегося существа. Но размножающееся существо не может само себя регулировать. ...Поэтому существо Ягве нуждалось в помощниках. И существ, в которых Ягве нуждался как в помощниках, чтобы, например, инстинкты, связанные в человеке с едой, питьем, привести в созвучие с инстинктом размножения, чтобы вообще регулировать потребности и инстинкты, этих помогающих существ Ягве -- как лунный Бог -- нашел на Меркурии и Венере. ...Существа, находящиеся в этой связи, хотят все, что как плоть, кровь находится в человеке, регулировать с Луны, Меркурия и Венеры. Человек -- не просто земное существо, но в нем разыгрываются действия из мироздания. Если мы теперь рассмотрим тех существ, которых я ранее назвал ариманическими, которые свою твердь имеют непосредственно под поверхностью земли, существ земли и воды, то обнаружится, что к Ягве, к существам Меркурия и Венеры они находятся в таком отношении, что оказываются недостаточно зрелыми, ...чтобы взойти на эти мировые тела. Они осуждены в строе мира ...жить под земной поверхностью. Поэтому вы можете думать, что эти существа, хотя они и сторонятся всякой морали, ведут борьбу не только против воздушно-огненных существ, но, прежде всего, против Ягве, против сил Меркурия и сил Венеры и хотят отнять то, что по праву принадлежит господству Ягве. Ягве является регулятором инстинктивной человеческой природы. Но когда он управляет ею извне, она подпадает действию иных господств, чем моральное господство; но от того она не делается неморальной. Через правомерное господство Ягве род человеческий стал таким, каким мы его знаем. И для этого были необходимы существа Луны, Меркурия и Венеры. Против рода Ягве, каковым являются люди, ариманические существа возвели иной род, о котором я вам говорил. ...Низшая природа человека не зла, не низка; она делается таковой благодаря тому, что в нее описанным образом (через сон) проникают враждебные Ягве существа. Ягве хотелось бы, чтобы эти существа проявлялись только в землетрясениях, наводнениях, в вулканических явлениях. Но эти существа делают все возможное, чтобы проявиться также и в человеке; и из своей твердыни они совершают вылазки не только против существ воздуха и огня, но и против Ягве и его помощников на Венере и Меркурии. Так пребывает человек внутри борьбы, которую, с одной стороны, ведет Ягве и его воинство за справедливость в мироздании, а с другой стороны стоит воинство Аримана, который умом намного превосходит человека, который целиком и полностью отрицает моральную природу, а человека хочет сделать умным автоматом». Человек пьет и ест земные продукты. Воздухом и теплом он непосредственно не питается. «С другой стороны стоят существа с телесностью из воздуха и тепла. Они также незрелы, как враждебные Ягве существа. И те существа, которые противостоят им как зрелые, обитают на Марсе, Юпитере, Сатурне. Т. обр., воздушно-огненные существа делают выпады не только против ариманических существ, но им приходится биться с действиями, исходящими на человека от Марса, Юпитера, Сатурна. ...Если Луна, Венера, Меркурий действуют внутри человека, во внутренних органах, то Сатурн, Юпитер, Марс действуют внешне, в органах чувств. Например, действие Сатурна особенно существенно в глазах. Эти существа Сатурна, Юпитера, Марса хотят сделать человека земным, т.е. они хотят дать ему чувства, которые точно подходят человеческому физическому организму и остаются на поверхности. Они хотят дать ему нервы, исходящие из органов чувств и простирающиеся вовнутрь. Сатурн дает чувства. Юпитер дает продолжение нервов, а Марс обладает такой властью, которая, например, дает речь. Итак, все находящееся на поверхности человека эти существа хотят внести вовнутрь. Эти чувства и нервы, они суть некое подворачивание человеческой кожи вовнутрь». Существа воздуха и огня до ножей ведут с этим борьбу, особенно в молнии, во всем огненном. Они хотят, чтобы человек остался внешним: видел, слышал, но не ел, не пил, был ангелоподобным существом. «Существа Марса, Юпитера, Сатурна ведут себя во внешней природе -- если можно так выразиться об этих высоких существах -- совершенно точно. Они пронизывают то, что нам является во внешней природе как простая природа, моральным. Они вносят моральное в человека фактически через органы чувств». Воздушно-огненные существа хотят, чтобы человек только видел моральное, был моральным автоматом. «Все, что выражается в силах, приходит от существ Марса. Что выражается в законах природы приходит от существ Юпитера, а в цвете и звуке все идет от существ Сатурна. Существа же воздуха и огня не хотят, чтобы человек был телесным существом, а весь -- лишь сила и закон, т.е. был мыслью, цветом и звуком». В такой сложной борьбе должен человек развиваться к свободе.218 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
109. "Поскольку европейское человечество ныне под влиянием двухтысячелетнего развития Христианства вновь взирает вверх, по-праву взирает вверх, то ошибочно полагают, что древнееврейское прошлое также взирало вверх. Напротив! Древнееврейское прошлое говорило: миссия, которая соединила Ягве с Землей, разрушается богом, который пришел извне и который символизирован в райском змее". Иоанн Креститель вовсе не ругался, называя евреев "порождением ехидны". Он обращал их внимание на то, что они, подпав под влияние окружающих народов, не знают, в чем состоит миссия Ягве. Он говорил: "...благодаря тому, что вы апеллируете не к силам Земли, а к силам внеземным, вы не являетесь детьми Авраама, ибо вы поклоняетесь тому, что вам приносит змей". "Существенно отметить, что во время основания Христианства большие индивидуальности говорили — это звучит сегодня удивительно: "истинный Люцифер — это Христос". Они как раз понимали: если в прежние времена человек взирал на сверхчувственные отношения, то он должен был — если правильно понимать развитие человечества — полагаться на "змея". После того, как произошла Мистерия Голгофы, Победитель змея сошел вниз и стал Господином Земли". 148 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
1298. "Такой, отменно и сознательно стоящий под влиянием Юпитера, или Зевса, народ, как греки, которые чувствуют себя средоточием влияния Зевса, выдающимся образом определяется тем, что струится через органы чувств в нервную систему. Конечно, греки подвержены также и солнечным излучениям Элоимов, но положение было таково, что у греков все переживания, связанные с органами чувственных восприятий, происходили в самоотдаче Юпитеру, или Зевсу, благодаря чему этот народ достиг своего величия. ... В чувственно-воспринимаемом они видят духовное и благодаря этому становятся основным народом в области создания скульптуры, основным народом всякого внешнего оформления. ... Все малоазиатские народы, а особенно европейские народы, являются разновидностями деятельности сил Юпитера, или Зевса (членясь по преобладанию того или иного органа чувств)... Особая задача кавказской расы — путем чувственного восприятия прийти к духовному, потому что она организована в сторону чувственных восприятий". В монгольской расе в кровь вступают духи Марса (отсталые духи Формы). "Но они работают в крови совершенно определенным образом, будучи в состоянии противодействовать шести Элоимам, соединенным на Солнце. ... При этом они производят совсем особую атаку в сторону Ягве". Кроме того, возникает еще нечто особое — семитические народы. "В семитах перед вами такая разновидность общего человечества, которая вызвана своего рода замыканием Иеговы от других Элоимов и его сотрудничеством с духами Марса, благодаря чему он предрасполагает этот народ к особому характеру". В глубоком оккультном смысле в Библии сказано, что Ягве сделал этот народ своим избранным народом, а поскольку духи Марса атакуют кровь, то становится понятной и роль кровных связей в семито-еврейском народе. "Итак, вы видите, что на кровь людей оказывается двоякое влияние, и через это влияние на кровь возникают два расовых образования: с одной стороны, все то, что мы называем монгольской расой, а с другой — то, что мы можем отнести к семитам. Без этой великой, исполненной бесконечного значения полярности, имеющейся в человечестве, нам не понять глубины народных душ". Отсталые духи Формы, работая над созданием рас, действуют на отражения высших членов в физ. теле человека. Например, с Меркурия духи Формы отсталого развития действуют на систему желез, образуют черную расу. С Венеры действия сказываются на нервную систему, в основном на солнечное сплетение; через дыхание, образуется малайская раса. В монгольской расе духи Марса действуют на кровь. В европейской расе духи Юпитера действуют на нервную систему непосредственно через чувственные впечатления. "Это более или менее определяет арийские, малоазиатские и европейские народы — тех, кого мы относим к кавказской расе". Духи Сатурна действуют на систему желез индейцев. 121(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
|