Главная
Предметный указатель
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ |
1127. "Тайные общества в 5-й послеатлантической эпохе обретают все большую и большую власть. Если вы вернетесь в 1720 г., то в Англии вы найдете пару приверженцев этих обществ. Правда, приверженцы здесь, как правило, являются лишь инструментом стоящих в тени людей; но тогда и последователей была лишь пара. Посмотрите сегодняшнюю статистику масонских обществ, т. е. обществ, служащих хорошим инструментом в руках тайных обществ. В Лондоне масонских лож 488, во всей Великобритании — 1554, в колониях и за границей английских лож 486; сюда еще входит Rоyal Arch Сaр, т. е. то, что внешние обычаи масонов держит несколько в тайне — их 836 во всем мире. Дело заключается в том, чтобы субстанциональное содержание того, что существует в этих ложах, распознать как инструмент английских сил. А также необходимо найти основания, почему, собственно, эти силы до сего времени имеют такое большое значение. Собственно, их субстанциональное содержание восходит ко времени далекого прошлого". И этот обычай возводить содержание масонства к далекому прошлому нельзя счесть совсем неправомерным, хотя определенное мошенничество здесь также имеет место. Мы говорили, что на первой стадии империализма Бог ходил среди людей в человеческом облике. Затем это стало символом. И та символика осталась в ложах. Во внешней, экзотерической жизни символика стала фразой. В ложах фраза стала церемониальной фразой. "Если же случается, что особенно одаренные люди проникают к смыслу церемоний, то затем они от подобных тайных обществ отдаляются. Но при этом заботятся о том, чтобы такие люди не могли повредить этим тайным обществам. Ибо особенно важно для них — иметь силу, а не прозрение. Речь идет лишь о том, чтобы тайну поддерживать в традиционной форме. И в этой традиционной форме она обладает определенной силой. Почему? В ложах собраны толпы людей, и они собраны с определенной точки зрения. Во-первых, в ложах абсолютно не подлежит обсуждению вероисповедание. Конечно, этот принцип часто нарушается; есть ложи, в которые, например, не принимают евреев, но в общем провозглашен такой девиз: вероисповедание в ложах не играет никакой роли. Во-вторых, все члены ложи — братья. Опять-таки, есть ложи, куда не принимают рабочих, есть ложи, состоящие из одних лордов и их окружения, но девиз провозглашен. Далее, в ложах есть ступени, по которым восходят вне зависимости от социального статуса, от принадлежности к какому-либо социальному строю. Подобные вещи играют определенную реальную роль. Не безразлично, под каким углом зрения люди соединяются в общество. Если они соединяются на основе одного вероисповедания, то в реальной жизни такое общество при всех обстоятельствах призвано только для внешней силы, для мертвой силы. Если же соединяются вне зависимости от вероисповедания, то тогда образуется общество с особенно большой духовной силой. Католическая церковь должна постоянно поддерживать свою силу политическими средствами, поскольку люди в ней по меньшей мере стремятся приблизиться к единению при едином вероисповедании. Она становилась тем сильнее, чем меньше люди сводили дело к вероисповеданию, чем меньше иерархия, чем меньше Рим настаивал на вероисповедании. Ибо во внешней жизни, в физическом социальном строе делать определяющим исповедание означает терять силу. Полным сил может выступить только общество, не придающее большого значения вероисповеданию как таковому. Это очень важно в эпоху фразы. Ибо рядом с открытой фразой стоит эзотерическая фраза, церемониальная, культовая фраза". "Представим себе, что некоему могущественному министру нужен секретарь. Разумеется, он лучше выберет его себе среди своих братьев масонов, чем где-то еще. И это оправдано, ибо кого лучше знаешь, с тем легче работать". 196(17) Перейти к данному разделу энциклопедии
|