Главная
Предметный указатель
ЯЗЫК — см. также РЕЧЬ — гласные и согласные — см. также БУКВЫ |
1003. "Что отец, мать, что другое человеческое окружение изживает в словах как жизнь чувств, воли и мышления, это, будучи услышанным, звучит в детской душе от засыпания до пробуждения; и детская душа тогда полностью отдается тому, что из сердец и душ человеческого окружения складывается в слова". После 7 лет это происходит уже слабее, но все же значительно. "Но с половой зрелостью, с 14 лет начинается нечто особенное: тогда то, что из речи впоследствии переживается в спящей душе, хочет само войти в отношение с духовным миром. Человеку становится необходимо объясниться с существом Архангела через сказанное во внешней, земной сфере и вновь звучащее во время сна. Здесь дневное слово звучит примечательным образом: внутренне углубляются все гласные, вплоть до предметности движущихся форм идут согласные. Это переживается. И спящая душа чувствует себя несчастной, если отзвуки ночи в ней не созвучны с тем, что звучит с другой стороны как речь Архангелов... из астрального мироздания. В своем Я и астр. теле человек развивается так, что примерно с 14-го года у него между засыпанием и пробуждением многое зависит от обхождения с Ангелами и Архангелами, будет ли это обхождение, обращение понято Ангелами и Архангелами. Это глубокая тайна человеческой жизни". В наше время Архангелы все менее понимают речь людей, что ведет к дисгармонии. Если до 7 лет люди в окружении ребенка, будучи материалистами, отрицают духовное, то они отрицают себя, и ребенок переживает это во время сна. С 14 лет отсутствие идеалистически-спиритуального в окружении в состоянии сна связывает душевную жизнь с физическим, душа не может во сне оторваться от физического.222(1) Перейти к данному разделу энциклопедии
384. "То эф. тело, которое человек имеет в физическом мире, не только содержит в себе жизненный принцип человека, но в то же время является средством подготовления к переживанию смысла вокализма (от Vokale — гласные) духовных миров. А физ.тело есть средство подготовления к переживанию консонантизма (от соnsоnante — согласные) духовных миров".156 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
385. "Существует 12 согласных духовного мира. Легче всего к ним подойти через понимание физ.тела. Физ.тело тогда предстанет нам как двенадцатичленное".156 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
387. "Когда в древних цивилизациях Имя Бога произносилось гласными, то этим выражали тайны планет. Деяние божественного Существа внутри мира планет выражали в имени. Если же Имя Бога выражали более согласными, то о нем мыслили как о представителе мира неподвижных звезд, круга Зодиака". "В нашем физ.теле мы носим бессознательно отблеск мировых согласных, в эфирном — мировых гласных". Эти силы, оставаясь бессознательными, строят органы речи. "Более глубоко лежащие органы речи так образованы из существа человека, что они способны произносить гласные, а те, что лежат более на периферии: небо, зубы, губы... произносят согласные. ... Когда мы говорим, мы приводим к откровению, можно сказать, эхо переживаний, которые человек получает в жизни между смертью и новым рождением, нисходя из божественно-духовного мира. Вообще весь алфавит образован в соответствии с тем, что живет в космосе". "Желая выразить всю полноту Божественного в подлинном изречении, человек произносил алфавит. Если он хотел высказать свою собственную тайну, как он этому мог научиться в Мистериях, то он высказывал, как он нисходил через Сатурн или Юпитер в их констелляциях ко Льву или Деве, т.е. как он нисходил через А или И в их констелляциях к М или Л. Он выговаривал то, что он пережил в музыке сфер и что составляло его космическое имя. И в древности человек сознавал инстинктивно, что свое имя он приносит на Землю из космоса ". 209 (6) "Реальностью Макрокосмоса являются согласные. ... объемлющее собой и остающееся открытым на все стороны: б". "Гласные дают все, что необходимо знать о человеке. Они дают внутренний ключ к Макрокосмосу. ... и — стремление к Божеству, ай (ei — в нем. это дифтонг) — священный трепет перед Божеством, а — возвышенность Божества, д — нечто менее возвышенное, о — охват Божества, ц — трепет (страх Божий) перед охватом". 265, с. 214-215 Перейти к данному разделу энциклопедии
1343. Гласных звуков семь. "Нюансы гласных являются тем, что приходит сюда от люциферического". 179(4) Перейти к данному разделу энциклопедии
627а. Причастность Иерархий к гласным звукам: "ИАО — Серафимы, Херувимы и отчасти Троны ... У — Кириотетес, Эксузиаи, Динамис. Е — Архаи, Архангелы, Ангелы. Будучи взятыми вместе, они выражают пра-святое слово "Ягве", стоящее на месте "Я есмь". 265, с. 460
Перейти к данному разделу энциклопедии
102. "h — это, собственно говоря, не буква, как другие, но h образует некое колебательное, скачкообразное движение в окружении". Когда вы произносите гласные, то всегда в них присутствует: аh, ih, еh. "Это означает, что гласные делают скачок в космос". 209(6) Буквы санскрита состоят из прямых и кривых линий. "Кривые линии — неудовлетворенность чем-то, антипатия, прямые линии — симпатия". А — это буква удивления; R — качения, излучения. "Там вверху пребывает нечто, оно шлет мне сюда, на Землю что-то такое, что, являясь мне утром, вызывает удивление:... RA. Да, именно так древние египтяне называли солнечного Бога"... 265, с. 275, 276 С И связано переживание легкой радости. Поэтому смех выражается так: хи — хи. В Е чувствуется: я пугаюсь чего-то, мне это не подходит, я переживаю что-то вроде легкого страха. Л — это когда что-то исчезает, что-то уплывает. В Вавилоне Бога называли EL. В О переживается внезапное удивление, которому я не могу противится. А — это удивление, которое принимается охотно; при звуке О хочется отступить назад. Х (H, CH) — это дыхание. И(I) — указание на то, чему человек рад. М — человек хочет сам куда-то идти. С М выходит дыхание и человек чувствует, как сам идет вместе с ним; итак М — это уход. (Э)ЕЛЬ (EL) — это в ветре приходящий дух; Х — дыхание, тонкий дух, действующий как дыхание. И — легкая радость. Так получаем мы: ELOHIM. Умляут означает, что дело становится неясным. Например Bruder (брат) — тут мы имеем указание на личность. Когда же речь идет о братьях (Bruder), то тут не все ясно, я должен одного отличить от другого. Кто на Земле может удивляться? — Только человек. Поэтому в древнееврейском Алеф (a) означает просто "человек". 265, с. 275 — 278 "i — вводит в Божественное в нас; ei — откровение Божественного; a — выход вовне в Божественное; o — объятие откровенных форм; ц — выражает непостижимое формы, перед чем благочестие робко отступает назад; u — божественный мир, покой; e — преодоление трудностей". 266-2, с. 118 i - устремление к Божеству, к Мировой душе; ei - благоговение перед Божеством; а - величие Божества; i - стремление в выси; ае - несколько уменьшенное величие; о - постижение, ( объятие ) Божества; ц - трепет перед Божеством; u - успокоение в Божестве." 266-1, с. 253-254 " Я есмь Альфа и Омега, или ИАО. Истинное значение змеи, кусающей себя за хвост.IAO лежит в основе атлантического TAU. 266-1, с.405 ch (k) — формируется im — cознательным становящееся". "IACHIN — cлово творения, призывающее духовных существ в мире. Действует оздоравливающе, внутренне согревающе, даруя силу". На фронтоне Дельфийского храма стояло Е, что означает "ты есмь". Плутарх говорил, что это приветствие Божества входящим в храм. Дельфийское Е означает число 5, половину Зодиака (ночную). Гностики использовали его в слове "Целитель" (Спаситель). Оно встречается в талисманах ранних христиан. 266-2, с. 127-128
Перейти к данному разделу энциклопедии
673. "Находясь своим Я и астр.телом вне физ.тела в жизни между рождением и смертью, человек воспринимает духовно; но он оглядывается при этом назад на эф.тело, и оно отражает ему (космические) гласные. Оно способно отражать их семичленно". Первая гласная переживается, когда мы научаемся сознательно переноситься в сверхчувственный мир, в котором мы обычно пребываем бессознательно, и этим достигать врат смерти. Вторая гласная переживается, когда в духовном мире мы обретаем способность превращаться в других существ, отождествляться с ними. Третья — когда научаемся понимать зло в мире как возникающее от неправильного употребления высших духовных сил, которые на своем месте и в своем роде совершенно правомерны. Четвертая гласная переживается с изменением всего отношения души ко времени, когда познавая проникают в духовные миры.
(Например, Архангела в духовном мире следует искать в начале исторического пути народа). Если человек научится воспринимать пространство своим телом, а время — душой, то вместо абстрактного чувства духовной всеобщности он найдет исполненное смысла мировое бытие. "Повсюду, во что он вникает, прорастает в его душе смысл. А из отдельных смыслов соединяется и ткется в мире всеобщий смысл... И духовное, прорастающее в отдельных смыслах, из отдельных существ, оно сплетается во всеисполненное смысла Мировое Слово. Человек живет и ткет в Мировом Слове. И это ткание и жизнь внутри Мирового Слова есть еще одна гласная духовного мира. Это есть, я бы сказал, пра-пра-древняя гласная духовного мира". Человек всем обязан Мировому Слову — таково должно быть настроение. "И чем более приходят к тому, чтобы дать Мировому Слову господствовать в ткании собственного существа,
тем объективнее получают от Мирового Слова то, что как тайна пронизывает мир". Если упражнялись внутренне в переживании остальных гласных, тогда душа может вслушаться в то, что происходит в духовном мире, а духовный мир сможет говорить нам. Описанные чувства развиваются в эф.теле. "Семичленно отражаются мировые существа в эф.теле. Я мог бы изобразить это схематически. Если так представить эф.тело (совершенно схематически), тогда, например, если мы удерживаем чувство, возникающее от нашей готовности стоять перед вратами смерти, то в верхней области (см.рис.а) эф.тело как бы сжимается, оно обретает определенный цвет и звучание. И из этого цвета и звуков исходит нечто такое, что можно назвать гласной духовного мира. При другом чувстве сгущение происходит в другой области эф.тела, скажем в области сердца (см.рис.б).
Тогда возникает другой цвет, и можно воспринять другие тона как бы от существа, в которое человек погрузился со своим Я и астр.телом". 156(4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
924. "Я бы мог сказать, пользуясь тривиальным выражением: весь этот мир образов (сверхчувственных) следует духовно "съесть", проглотить", воспринять в себя, идентифицироваться с ним, утонуть в этом царстве образов... Я отличаю себя от этого царства образов, мои познания находятся вне его, но вот теперь я произвольно погружаюсь в него, как будто прыгаю в воду, чтобы плавать. И тогда наступает важное переживание, ибо вы все переживаете в собственной душе... я оскорбитель и тот, кого оскорбляют. В этих образах я являюсь всем... Вы сами есть каждый образ и каждое движение, которое в нем происходит. При этом образ как таковой, как имагинация, становится невидимым, но тем значительнее выступают внутренние переживания как таковые. ... В этом месте может случиться и много обескураживающего. Может случиться так, что человек доходит до момента,
когда он принимает решение нырнуть в образ и плавать в нем, но в этот момент образ исчезает, как сон либо как нечто забываемое". "В момент погружения человек может осознать: теперь благодаря тому, что ты идентифицировался с этим царством образов, оно исчезло. В этот момент человека может охватить чувство неудовлетворенности самим собой... Ты теперь представляешь собой часть того, чем ты был на предыдущем месте, ты только часть того. ... Человек чувствует себя 1/12-ой. Возникает именно такое чувство: ты являешься 1/12-ой самого себя, а остальные 11/12-х, они вовне, в мире. ... Это переживание можно обозначить таким оккультным выражением: человек превращается в круг Зодиака, становится живым кругом Зодиака". "Все, что человек воспринимает, говорит как бы семью голосами в этом круге. ... Он должен научиться чувствовать себя как часть круга и,
я бы сказал, с космической скромностью не притязать на то, что бы быть чем-то иным, а не 1/12-ой в круге. А от других 11/12 следует принимать помощь. Все, что говорится человеку в этом круге, можно назвать духовными гласными, а чем он является сам, и что живет в окружении — это духовные согласные. Гласные и согласные действуют вместе; согласные — когда вы стоите неподвижно, когда вы излили свое существо в 12 частей Мироздания; гласные — когда вы движетесь внутри и приводите к выражению то, что должно быть высказано". "Человек может сказать себе: я воспринимаю мир образов. Вначале я стою вне мира образов, но затем я погружаюсь в него. Благодаря тому, что я отдал, чем пожертвовал, я образую мировую сферу вокруг того, что хочу воспринять. Эта мировая сфера содержит в себе как семь планет гласные, посредством которых соответствующие существа могут
говорить с нами, когда мы сами через двенадцатиричность нашего существа образуем согласные. С существом духовного мира можно вступить в отношение только благодаря тому, что мы объемлем его, объемлем так, что это образует космические согласные, а само существо в космических гласных возвещает нам так, что космические гласные взаимодействуют с космическими согласными, образуемыми нами самими. Тогда чтение и слышание действуют совместно. Мы проникаем здесь в определенную область духовного мира. Я прошу при этом... не впадать в заблуждение, думая, что приведенное описание имеет отношение к физическому кругу Зодиака или к физическим планетам... Речь идет как бы о мировой сфере, образованной двенадцатиричностью вокруг существа, которое мы хотим воспринять. Человек повсюду образует мир для себя". В образованном нами двенадцатиричном круге мы можем,
напр., общаться с умершими. Предположим, что это общение в определенный момент отвердело бы. Тогда духовное человеческое существо, разделенное на 12 частей, предстало бы как 12 неподвижных звезд; тогда бы возникла планетная система, что и сделали Боги на мировом плане. "При отдельном акте ясновидения создается нечто преходящее, оно исчезает, когда кончается акт ясновидения. Вся наша мировая система есть отвердевшее ясновидение богов, высших Иерархий". 156(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|