Главная
Предметный указатель
ЯСНОВИДЕНИЕ — и пространства |
Ясновидение и пространство 890а. "Основополагающие понятия геометрии пробуждают ясновидческие способности". 324а, с. 126 Необходимо обучать мышление, чтобы живо переживать пространство. В дополнение к сияющей звезде необходимо представить себе бесконечное пространство в дополнительном цвете. Двухмерный квадрат, раскрашенный в разные цвета, приобретает трехмерность, поскольку цвета излучаются в разных направлениях. И мы имеем: ширину, длину, способность излучаться. Разделим куб на восемь окрашенных частей (кубиков) и получим четвертое измерение. 324а, с. 33-34 "Ноль измерений имеет точка; линия — одномерна; двухмерной является плоскость, трехмерным — тело. ...Как одномерное существо может воспринимать лишь точку, двухмерное — одно измерение, трехмерное — два, так существо, способное воспринимать три измерения, само должно быть четырехмерным. ...человек, живущий в четырех измерениях, само четвертое измерение воспринимать не может". 324а, с. 24 "Как должны выглядеть вещи, если мы окажемся способны увидеть их с другой стороны, изнутри самих вещей? Чтобы мочь это пережить, необходимо пройти через четвертое измерение. Астральный мир не четырехмерен, но со своим отражением в физическом мире он четырехмерен. Кто в состоянии обозреть астральный и физический миры одновременно, тот живет в четырехмерном пространстве. Отношение нашего, физического мира к астральному четырехмерно". 324а, с. 29-30 Представим себе линию, заключенную между двумя точками. Если начать ее сгибать, она превратится в круг. Так из одного измерения мы переходим в двухмерное. Двухмерная лента, сворачиваясь в цилиндр, дает трехмерное тело. Представим себе круг, симметрично разделенный на две части. Путем вращения по кругу одну половину можно совместить со второй. Но если у нас две сложных фигуры (рис.), представляющие собой зеркальное отражение друг друга, то чтобы их совместить, необходимо выйти из двухмерного пространства, произвести вращение вокруг оси симметрии, т. е. перейти к трехмерному пространству. А что следует сделать, чтобы от левой перчатки перейти к правой? Необходимо вывернуть левую перчатку, т. е. выйти из трехмерного пространства и пройти через четырехмерное. 324а, с. 14-26 Мы видим перед собою куб. Представление о нем в нас относится к нему как зеркальное отражение к оригиналу. "Если желают отображение совместить с оригиналом, должны пройти через четвертое измерение". То есть аппарат нашего восприятия должен быть четырехмерным. "Если бы мы представляли только двухмерно, то имели бы перед собой одни лишь образы сновидений, и не подозревали бы, что вне нас существуют предметы. Наше представление есть прямое выворачивание нашей способности представлять что-либо о внешнем предмете с помощью четырехмерного пространства". На предыдущих стадиях развития, в астральном состоянии, человек был сновидцем. Он был трехмерным существом, и потому не мог свои двухмерные представления перенести на трехмерный физически-материальный мир. 324а, с. 28-29 Перейти к данному разделу энциклопедии
900. "Когда в ясновидческом сознании возникает имагинация, когда из мрака духовного бытия выплывают первые впечатления, то эти первые впечатления очень напоминают по своим качествам, по всей своей сущности то душевное содержание, которое живет в нас как сокровище памяти. ... Мы тогда замечаем, что наше сокровище памяти — это первое истинно духовное, первое, с помощью чего мы, в известной степени, поднимаемся над нашим телом; но затем мы должны пойти еще дальше: мы должны эти реющие в духовном мире образы, подобные образам памяти, но только гораздо более живые, извлечь из духовных глубин, не принадлежащих к нашему переживанию, как образы воспоминаний, — нечто должно подняться к нам как бы из памяти. Нужно твердо запомнить: нечто поднимается к нам из чуждых духовных областей, между тем как сокровища памяти поднимаются к нам из того, что мы пережили в физическом. Если мы попытаемся устремить теперь духовный взор назад, на переживания нашего Я в годы, пережитые нами с момента нашего детства, до которых простирается наше воспоминание, если мы попытаемся, отвлекшись от всего внешнего, совершенно погрузиться в самих себя, все более вживаясь в наши воспоминания, и извлечь из сокровищницы наших воспоминаний то, что обычно не присутствует в них, тогда мы станем все более приближаться к тому моменту, о котором уже едва можем вспомнить. И если мы предпринимаем это часто и приобретаем даже известный опыт... в воскрешении давно забытых воспоминаний... и этим упражняем нашу силу, извлекающую воспоминания ... то мы найдем между воспоминаниями всплывающие образы и имагинации того, чего раньше мы не знали, что всплывает подобно цветам среди луговой травы и происходит из совсем других духовных глубин, чем воспоминания, возникающие из нашей собственной души. ... Но при этом мы выходим из нашего тела другим способом, чем ... покидая тело непосредственно. При способе, указанном теперь, мы сначала проходим нашу жизнь в обратном порядке... наконец мы достигаем того, что уходит за пределы нашего рождения в ходе времени, по ту сторону нашего зачатия, в духовный мир, в котором мы жили прежде, чем связали себя с нашей теперешней инкарнацией..." Выходя из тела обычным способом, "мы чувствуем себя как бы вне нашей жизни во внешнем пространстве ... Мы выходим из самих себя и как бы наполняем пространство. Мы выходим в пространство. Если же мы действительно проделываем то, что было указано выше, то мы выходим из самого пространства, пространство перестает иметь значение для нас; мы покидаем пространство и находимся во времени... Тогда мы чувствуем себя не одновременно с нашим телом, мы переживаем себя во времени ... в котором мы были до инкарнации, в некотором "прежде". А на тело мы смотрим как на возникающее после. Мы действительно находимся только в ходе бегущего времени, и на месте "вне" и "внутри" выступает "прежде" и "после". 153 (2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|