Главная
Предметный указатель
ЯСНОВИДЯЩИЙ |
6. Посвященные 89. "Ясновидящим человеком сегодня следует называть того, кто имеет прозрение в имагинативный мир, посвященным же следует называть того, кто смог подняться к инспирациям и интуициям". Может случится, что посвященный, имеющий ясновидение, в отдельных случаях не видит имагинаций. 114 (1) "Быть ясновидящим означает пользоваться органами эф. тела. Если же человек пользуется только органами астр.тела, то он хотя и может внутренне чувствовать, переживать глубочайшие тайны, но видеть их он не может". 114 (3) "Человека, который может видеть в духовном мире, называют в эзотеризме "ясновидящим". Но быть только ясновидящим еще не достаточно. Такой человек может видеть, но не различать. Тот, кто приобрел себе способность отличать одно от другого существа и события высших миров, называется "посвященным". Посвящение приносит возможность отличать различие роды существ". 15 (2) "Кто с помощью упражнений, о которых современный человек едва ли имеет какое-либо представление, не только вырабатывает созерцаюшее познание в духовном мире, но научается владеть духовными силами, лежащими в основе чувственного мира, тот, в противоположность ясновидящему, является адептом. Готовиться к этому следует куда больше, чем к ясновидению". 56 с.27-8 В старые времена, когда оккультизм был тайной, существовало "три рода отношения человека к сверхчувственному миру: первый — как посвященного, второй — ясновидящего, третий — адепта". Можно быть посвященным, не имея ясновидения, за счет познания и понимания законов духовного мира, постигнутых другими с помощью ясновидения. Но адепт — это другое. Напр., возьмем брошюру "Воспитание ребенка с оккультной т.зр." (ИПН 34). "Учитель, который овладел бы этой системой, стал бы адептом в области воспитания" Далее: "в тот момент, когда человек оказывается в состоянии овладеть сверхчувственными причинами, действующими в эф. и физ.телах, он — адепт в области детского воспитания". Таковым был Парацельс, "поскольку в каждый момент мог видеть невидимые принципы". 98 (1) "Культура и воспитание чувств ведут нас на астральный план". "Ученик тайноведения может быть на астральном плане майстером, на ментальном же плане таковыми могут быть лишь высшие майстера". 93-а (II) Выдающиеся ученики эзотерики достигают того, что все их эф.тело преобразуется так, что после смерти сохраняется целиком и не нуждается в прохождении через Девахан. "Это называется отречением от Девахана". "Правило белого мага — никому не позволять вмешиваться в свое эф.тело, но свои инстинкты проводить только через катарсис. В эф.теле царят покой и мудрость. Если туда попадает нечто злое, то оно проникает в покой и там остается". 93-а (2) В древних мистериях были разного рода посвященные: мудрецы, целители и маги, — в зависимости от того, какое качество они особенно развивали: мышление, чувство или волю. Четвертая группа посвященных развивала все три качества в гармонии, но, конечно, не могла развить их до той высоты, какая была доступна при одностороннем посвящении. Случалось, что три первые вида посвященных ставили свои способности на службу четвертому, хотя он и был слабее их. Тогда развитие мира шло особенно успешно вперед. В Европе бывали коллегии из 12 посвященных, которые слушали указания 13-го, непосвященного, руководствовавшегося своей инстинктивной волей. Посвященного 4-го рода называли "человек". 117(8) Перейти к данному разделу энциклопедии
799. Понятие посвящения: "Оно, в общем, состоит в поисках пути, как из собственного опыта, сквозь собственные переживания проникнуть в высшие миры, лежащие в основе нашего чувственного мира. При этом мы должны делать различие между посвященным, ясновидящим и адептом. Это три разных рода отношения к высшим мирам". 98(3)
Перейти к данному разделу энциклопедии
801а. В прошлом существовало три рода эзотериков. Три рода образования в школах посвященных вели учеников: "1) к посвящению, или инициации; 2) к ясновидению; 3) к степени адепта". "Многие посвященные проходят через ряд воплощений, прежде чем достигают ступени адепта, ибо обращаться с силами духовного мира сложнее, чем с силами физического мира". Посвященные в наше время мало отличаются от ясновидящих. В прошлом ясновидящий мог нечто видеть и не понимать. Посвященный, не видя, давал ему разъяснения. Адепты могли осуществить на практике то, что видел один и понимал другой. 266-1, с. 243-245 "Существует четыре степени, части или пути развития". Четыре этапа духовного развития. "Прежде всего следует отыскать в себе наше собственное ядро, Я. Тогда мы познаем также и не-Я. ... Во-вторых, нужно сделать живым астральное тело, т.е в астральном море научиться чувствовать себя как Я. Третье — преодоление астрального моря и достижение глубокого покоя. Четвертое — внимание голосу тишины. Это находится там, где Майстер взывает как бы извне: это есть ты!" 266-1, с. 111-112 "Из столкновения, конфликта восприятий, из умерщвления действовавших прежде бессознательно в человеке астральных органов возникла жизнь отдельного Я, я-сознание. Из жизни — смерть, из смерти — жизнь. Круг змеи был замкнут. Ныне из ставшего бодрственным я-сознания должны прийти силы, которые в отмершие остатки прежних астральных органов вновь вдохнут жизнь, сделают их пластическими. В таком направлении движется человечество"... "Истинным Христианством является соединение всех ступеней посвящения". 266-1, с. 109
Перейти к данному разделу энциклопедии
|