BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

3. Виды искусства

Музыкальное




     584
. "Атланты не переживали терции, не переживали квинты. Их музыкальные переживания начинались с ощущения септимы. ... Музыкальное переживание для атлантов совпадало с непосредственным религиозным переживанием. ... Боги, ткущие и господствующие в мире, открывались в септиме. Для атлантов не имело смысла говорить: я создаю музыку". В послеатлантическое время переживали квинтовый интервал. Но сначала и в квинте жили боги. Еще позже появились большая и малая терции и музыкальное опустилось в человеческую душу, сплелось с человеческой телесностью. "Поэтому с выступлением переживания терции возникла разница между мажором и минором". В Лемурийскую эпоху "человек вообще не мог так воспринимать музыкальное, что внутри октавы он бы осознавал интервал... он переживал только этот интервал: cd (рис.), т.е. d ближайшей октавы".


     Трудно представить себе это переживание. Оно было примерно таким: "Человек переживал секунду ближайшей октавы и терцию следующей за ней, второй октавы. ... Он переживал объективную терцию, а затем опять две терции — большую и малую. ... Прима в первой октаве, секунда — во второй, терция — в третьей октаве". Это был некоего рода объективный мажор и минор, являвшиеся как выражение душевных переживаний богов, их космического ликования и стенания. И это затем как бы спроектировалось на Землю и стало тем, что мы переживаем теперь как мажор и минор "Что мы сегодня имеем в переживании минора, в Лемурийскую эпоху человек переживал как безмерное стенание богов в связи с возможностью человека отпасть от них, совершить описанное в Библии грехопадение". Мажор переживался как ликование богов при сотворении мира. 222 (3)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru