BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

3. Виды искусства

Живопись




     599
. Рассматривая, например, картины Рафаэля, человек бессознательно переживает в душе оживление того, что некогда, в прошлом воплощении происходило как в его душе, так и в душе Рафаэля. С современным художником зритель остается в настоящем времени, где встающие представления, которые являются подавленными видениями, желают получить удовлетворение в искусстве. Но при этом еще имеется желание что-то делать в подражание природе. 271, с. 61-62




     600
. Два мотива перекрещиваются в "Сикстинской Мадонне". Матерь — "вся она невинность и любовь, и мы как бы видим самую теплую любовь, исходящую от всего, что предстает нам как ее взгляд, лицо, линии фигуры. Свет сверху (ангельские лики идущих к воплощению душ), сгущаясь до чисто светового тела младенца Иисуса, встречается с теплой любовью, идущей снизу; они соприкасаются в держащих Младенца руках. Оба мотива переходят друг в друга, и это дает нашему астр.телу подсознательно, хочет оно этого или нет, если только человек имеет терпение совершенно отдаться этому, чувство: ты обязан навстречу тому, что может открыться из божественных высот, так послать свою любовь, чтобы ты в собственные руки принял это и осуществил в мире, чтобы жизненные импульсы ты получал из духовных миров. Картина представляет собой алтарный образ, и эта мыслеформа может взаимодействовать с общиной; мы имеем дело с двумя мотивами, которые должны возбудить в нас настроение: да окажемся мы способными то, что является законами и деятельностью существ духовного мира, твердо сохранить в мыслях". 284, с. 152



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru