BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ВИЛЬСОНИЗМ

Духи тьмы и социальность

727. "По сути говоря, духи тьмы хотели в то древнее время (до Атлантиды Люцифер действовал один, а с Ат­лантиды — вместе с Ариманом) сделать нечто по их мнению хорошее для человека, они хотели дать ему полную свободу, для которой люди в то время были незрелы. Они хотели наделить людей теми импульса­ми, благодаря которым каждый отдельный человек мог бы опираться на самого себя. Но такого не должно было произойти по причине незрелости людей.
     Должна была выступить противосила со стороны Духов Света; и эта противосила состояла в том, что человек в то время был низвергнут на Землю, что символически описано в сцене изгнания из Рая. В дей­ствительности то было изгнание человека с Неба на Землю — вплетение его в поток унаследованных или наследуемых свойств. Люциферические и ариманические силы хотели, чтобы каждый человек как индивидуа­льность стоял на самом себе. Но тогда человек в незрелом состоянии быстро одухотворился бы. ... Все, пребывающее в физической линии наследования, напечатлено Духами Света как течением, противо­положным течению Люцифера. Человеку в некотором роде была навешана тяжесть, благодаря которой он связался с земным бытием".
     Мятежные люциферически-ариманические духи стремились в Лемурийскую и Атлантическую эпохи прежде­временно индивидуализировать человека. Их действие в той или иной степени продолжалось фактически до XIX в. и выражалось в насаждении идей, разрушавших кровно-родственные узы. "Так эти духи тьмы действовали на Земле, а другие, родственные им духи тьмы пребывали наверху, в духовном. В 1841 г. началась борьба, которую я вам описываю. Духи тьмы, бывшие наверху, сошли вниз к другим, родственным им духам. Но сила этих древних мятежных духов ... имевших задачу действовать в халдео-египетскую и греко-латинскую эпохи и даже еще в Лемурийскую и Атлантическую эпохи, стала убывать, и на ее месте стали действовать духи, свергнутые вниз в 1879 году. В то время, как кончалась сила их, в не­котором роде, братьев, начали действовать эти духи. Поэтому в последней трети XIX века мы имеем пол­ную перемену всех отношений. Правильно развитые Духи Света достаточно поработали в насаждении кровно­родственных уз, родовых, расовых и других уз, ибо в развитии все имеет свое время. И все утверждаю­щееся в человеке через кровные связи, прошло через достаточное развитие в пределах правомерного мировоззрения. Так что с того времени Духи Света мыслят свою деятельность так, что они теперь инспирируют людей развивать свободные идеи, ощущения, импульсы свободы, что они теперь хотят поставить людей на основу их индивидуальности. А те духи тьмы, что пришли на смену древним духам тьмы, получа­ют теперь задачу действовать в кровных связях. ... духи тьмы, прежние мятежники свободы, стали напе­чатлевать людям строй, основанный на родовой, кровной сопринадлежности".
     "И можно видеть, что именно в XIX в. начинают настаивать на родовых, народных и расовых связях, выставляя их в идеальном свете, тогда как в действительности это начало заката человека, человечес­тва. ... эти духи будут в следующие три эпохи развития человечества, вплоть до великой катастрофы, консервируя древние наследственные признаки ... вносить свойства упадка в человечество, ...человек ХIV в., говоря о расовых, национальных идеалах, говорил из прогрессивных свойств человеческого раз­вития; если же об идеалах расовой, национальной и родовой принадлежности говорят в наше время, то го­ворят из упадочных импульсов развития". В будущем ничто так не будет задерживать развитие, как дейст­вие из люциферически-ариманических сил, настаивающих на расовых, народных и кровных идеалах. И пото­му бессмысленно говорить о социальной структуре на основе кровной сопринадлежности народа. Но именно на этом настаивает вильсонизм, который в то же время есть ариманизм, духовная тьма".177 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

153а. "Под влиянием наполеонизма, Наполеона I впервые возникло со всей отчетливостью стремление людей слиться в расу, в нацию". Продолжение оно получило в вильсонизме. 346, c.206


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

163. В 1806 г. исчезла "Священная Римская Империя немецкой нации"; правящий дом Габсбургов, подобно мантии, совершенно по-средневековому покрывал собой ряд народов. И это не было похоже на такие государства, как Франция, Англия. "То, чем были Габсбурги, — это старое средневековье, и, к сожалению, целиком связанное со старым средневековьем в отношении романизма, в отношении того католицизма, который через противореформацию вновь ожил или, по меньшей мере, стал похожим на живой. ... Царству Габсбургов противостало ... нечто совершенно модерное ... прусско-гогенцоллерновское кайзерство, представлявшее американизм в немецкой сути, вильсонизм до Вильсона. ... Это необходимо изучать, чтобы понять, что происходит и что ещe произойдeт". 185-а(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

170. "Чтобы иметь какие-то рамки, в которых западные славяне могли бы развиваться сообразно своим стремлениям ... возникла Австрия, которая должна была амальгамировать немецкий и западнославянский народы, а не соединять их на принципе господства! Кто знает Австрию второй половины XIX века, найдeт смешным всe то, что о принципе господства Австрии сказано в ноте Вильсона. ... Именно благодаря тому, что Австрия, так сказать, под поверхностью внешней истории подготовлялась к миссии, о которой я говорил, всегда существовало противопоставление, противополюс всему масонскому. ... В Австрии масонство не смогло обосноваться". 174(20)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

576. "Где находим мы ту риторику (упадочную, опустошенную), которая как римская риторика с кафедры в иезуитизме противостоит ставшей инвалидом культуре? Где находим мы риторику современного естествознания ... грозящую человечеству, поскольку оно воспринимает еe спя...? Мы находим еe в вильсонизме!" 184(15)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

635. "Сущность вильсонизма состоит в том, что об общественной жизни он имеет одно единственное понятие: как об организме. ... Социальная структура ни в коем случае не должна пониматься как организм; она должна пониматься как психизм, как пневматизм, ибо дух действует в каждой общественной, совместной жизни людей". 181(18)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1059. "Ку-клус-клан является новым изобретением такого рода, что его нужно брать серьeзнее, чем это делают. Он создан теми силами, что стояли за Вудро Вильсоном, который сам был лишь соломенной фигурой. Они хотели иметь повсюду национальные штаты, повсюду хотели возбуждать национализм. Работают они со знаками, обладающими нехорошей гипнотической силой. Принцип национализма ку-клус-клан хочет распространить по всему миру. Но если он распространится в другой стране, то те люди не скажут, что это американское изобретение, а что это — национальное учреждение данной страны". 353(16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

578. "Вудро Вильсон говорил только слова, в которых не содержалось никаких понятий". 200(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

579. "Теперь мир начинает понемногу прозревать, хотя уже слишком поздно, сколь чуждо ему исходящее от Вудро Вильсона. И люди, заседавшие с ним на конференции в Версале, были изумлены, насколько мало этот человек привeз из Америки в Европу даже слабейшего инстинктивного чувства действительности". 196(12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

580. "Для того не нужно много ума, когда большой политик в 1917 г. берeт старый бразильский документ и переписывает его слово в слово, чтобы затем представить его миру как великое откровение! Как говорится, не было нужды идти далеко этому Вудро Жестянщику, — пардон, Вильсону, — когда он создал "великий манифест", ибо он его сфабриковал, почти дословно переписав манифест бразильского короля от 1864 г". 180(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru