Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
II. ФИЛОСОФИЯ: ЕЕ СУТЬ, ГРАНИЦЫ И СОДЕРЖАНИЕ
2. Философское мироощущение. Мировоззрения
Макрокосмический аспект мировоззрений
|
171. "Пантеизмом было бы воззрение, что во всем, что распростерто в природе, что вообще простирается как мир явлений, живет Божественное, что до некоторой степени сама природа есть непосредственное откровение Божественного. ...Против этого воззрения я выступал постоянно". И вот со стороны иезуита Циммермана нас обвиняют в пантеизме. "По-другому пантеизм можно охарактеризовать так: пантеизм на хочет внешнюю природу отделять от Божественно-духовного, он хочет смешать одно с другим". 188(2) "Человек не может потерять Бога, а только свое представление о Боге. ... Всякое представление о Боге питается только Самим Богом и ни одно не способно Его объять. Люди, например, говорят о пантеизме и теизме, будто бы одно из них исключает другое. ... днем человек пантеист, ночью — скорее теист. Быть пантеистом, значит переживать Божество деятельным в мире. Теизм переживают как бы в ясновидческом мировом сне, как Божество, бодрствующее над миром". Д.110, с. 26
172. "Деизм — это выжатый лимон религиозного мировоззрения, где от Бога не осталось ничего, кроме сказок о всеобщих, совершенно абстрактных мировых событиях". 200(3)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|