Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
III. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 1)
2. Жизнь мышления от начала христианской эры до Скоттуса Эригены
Гнозис
|
254. "В божественном духе мыслится наличие праобразов всех вещей. Мир — слабый отблеск покоящегося в Боге мира идей. Так в результате развития одностороннего платонизма человеческая душа была отделена от отношения между идеей и "действительностью". Платонизм распространил свое отношение к Божественному миропорядку на отношение, которое живет в нем между миром идей и иллюзорным миром чувственных восприятий. Таким образом, вследствие односторонних представлений у человеческой души отнималась возможность в рассмотрении природы переживать мир идей как существо действительности. И такое переживание стало трактоваться как не христианское. Одностороннее воззрение платонизма распространилось и над самим Христианством. Как философское мировоззрение, платонизм удерживался главным образом в элементе мышления; религиозное чувство погружало мышление в жизнь ощущений и так укрепляло его в человеческой природе. Таким образом, укоренившись в человеческой душевной жизни, односторонний платонизм западноевропейской мысли мог бы иметь гораздо большее значение, чем если бы он просто оставался в философии. Эта западноевропейская мысль в течение столетий стояла перед вопросом: в каком отношении к действительности находится то, что человек производит как идеи? Являют ли они собой что-нибудь действительное?" 6(2)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|