Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
VI. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 4)
6. Идеалистические мировоззрения в конце XIX — начале XX столетия
|
438. "Нужно вернуться во времена Лейбница, если хотят исторически оценить такого мыслителя, как Эмиль Бутру". 36 с.60
439. "Что у Бергсона дано в виде сверкающего, легко увязанного развития идей, это было более сильным, более мыслительно крепким образом выражено немецким мыслителем Вильгельмом Генрихом Пройсом. ... С исполненным силы чувством действительности соединяет Пройс природо- и миропознание, например в своей книге "Дух и материн" (1882)".
440. "Схоластик говорил: человеческое познание, пронизанное интеллектом, относится лишь к внешнему чувственному миру. А все, что человек должен знать о сверхчувственном, должно быть ему дано через откровение, сохраненное в догматике. Это откровение, сохраненное догматикой, поблекло, но другое, основное убеждение сохранилось, — так говорит Дюбуа Раймон, конечно, облачив это в нововременные одежды. И звучащее из схоластики, он применяет так ... что говорит: познать можно только чувственное, следует познавать только чувственное, поскольку познания сверхчувственного не существует". 206 (5.УШ)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|