Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
VI. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 4)
7. Ницше как борец против своего времени
|
456. "Он старается узнать характер личностей или народов из их воззрений. Его интересует, указывает ли воззрение на господство инстинктов к здоровью, храбрости, благородству, жизнерадостности, или же оно происходит из нездоровых, рабских, усталых, враждебных жизни инстинктов. Истины в себе для него безразличны; он заботится о том, как люди образовывают истины соответственно своим инстинктам и как они этим способствуют своим жизненным целям. Он хочет отыскать естественные причины человеческих убеждений". "Ницше является антиидеалистом в том смысле, как современный естествоиспытатель является противником принятия целей, которые природа должна осуществить. Он так же мало говорит о нравственных целях, как естествоиспытатель о целях природы". 5(8)
457. "Человека, не служащего безличным целям, но ищущего цель и смысл своего бытия в себе самом, стремящегося к таким добродетелям, которые служат раскрытию его сил, совершенству его могущества, — такого человека Ницше ставит выше, чем бескорыстного идеалиста. Вот то, что он объявляет через своего "Заратустру". Суверенный индивидуум, который знает, что он может жить только из своей природы, и который в соответствующем его существу образовании жизни видит свою личную цель, является для Ницше сверхчеловеком, в противоположность человеку, который полагает, что жизнь дарована ему для того, чтобы служить лежащей вне его самого цели. Заратустра учит сверхчеловеку, т.е. человеку, умеющему жить естественно. Он учит людей рассматривать добродетели как созданные ими; он велит им презирать тех, которые почитают свои добродетели больше, чем самих себя". 5(10)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|