Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
VII. ГЕТЕ
1. Духовный облик Гете
Его индивидуальность
Гете-писатель
Гете и любовь
Гете и Шиллер
|
511. "Эф.тело отделяется от души как род второго трупа. Но благодаря импульсу Христа, Который действует в Мистерии Голгофы, тело это не совсем растворяется, а сохраняется до известной степени. И... если есть вера, что Гете воскрес в эф.теле, то в изучающем Гете оживают все его понятия и представления. Тогда Гете вырисовывается не таким, каким он был в свое время, а каким является сейчас". 175(15)
512. "Юношеская поэзия Гете была протестом против неестественности, которую можно было наблюдать в его время. Он сделал Геца фон Берлихингена героем своей драмы, поскольку своим современникам, отдалившимся с помощью различных искусственных представлений от природы, он хотел показать человека, чьи дела проистекают из его изначальнейших, естественнейших ощущений. С другой стороны, он представил в "Вертере" ценность естественного. Противоестественная сентиментальность должна потерпеть крушение — такова основная идея этого произведения". В "Дочери природы" Гете хотел создать образы, сбросившие все случайное, которые являются лишь представителями того положения, в котором они родились в силу судьбы. Именно благодаря этому Гете надеялся достичь высшей истины, отстранив все повседневное, индивидуально-человеческое". Современники назвали драму "мраморно-гладкой и холодной". Но иного мнения были Шиллер и Фихте. "Наиболее непосредственно всесторонность личности Гете открывается в его лирических стихотворениях". 33 с.10,14,15
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|