Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
VII. ГЕТЕ
1. Духовный облик Гете
Гете-писатель
|
517. "Сам поток изображает астральный мир. По эту его сторону находится физическое царство, по ту — духовное (Девахан). По ту сторону живет "прекрасная Лилия" — представительница высшей человеческой природы. Человек должен стремиться в ее царство, если ему надлежит соединить свою низшую природу с высшей. В расселинах, т.е. в физ.мире, живет Змея. Она представляет собой человеческое "я" (самость). Но и храм посвящения также находится в этом мире. В нем правят четыре короля ... мудрость (золото), красота (серебро) и сила (медь). Пока человек живет в своей низшей природе, эти три силы в нем неупорядочены, пребывают в хаотическом состоянии. Этот период эволюции человечества представлен смешанным королем". Неочищенный человек представлен Юношей; он желает непросветленным, без внутренней чистоты соединиться с "прекрасной Лилией" и тем надламывается. Когда низшее "я" принесено в жертву, начинается посвящение. Жертва выражается Змеей, образующей мост через астральное. Но прежде духовные истины человек получает в той форме, как это дано образом "старика с лампой". Она светит, когда уже имеется другой свет. "Это означает, что религиозные истины предполагают наличие восприимчивой, верующей души". Лампа превращает камни в золото, дерево — в серебро, мертвых животных — в благородные камни, а металлы уничтожает. "Этим указывается на силу веры, изменяющую внутреннюю природу сущностей". 35 с.37-38
518. В 7 лет Гете сооружает языческий алтарь, но не христианский. "Ибо Гете, как истинный представитель 5-ой послеатлантической эпохи, целиком стоит внутри ее, и она для него есть ожидание". Что он не остался язычником, свидетельствует его морфология растений и учение о цвете. Ожиданием дышит его "Сказка о зеленой Змее и прекрасной Лилии". Как Платон, определив Божественное как добро, указал на Мистерию Голгофы, так Гете своей "Сказкой" указывает на новое понимание Мистерии Голгофы. 188(5)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|