BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

6. ГЕТЕАНИ3М

VII. ГЕТЕ

1. Духовный облик Гете

Гете-писатель




     522
. "Образ Фауста имеет Ариман в человеческой душе, образ Евы — Люцифер; как Люцифер подступает к женщине, так Ариман к мужчине, к Фаусту. И как мужчина, Адам, окольным путем искушается через Еву, так женщина, Гретхен, окольным путем обманывается через мужчину, Фауста. Ибо в основе искушения Гретхен лежит обман, поскольку в игру вступает Ариман, дух лжи; Люцифер же — дух искушения". 170(11)




     523
. Фауст пытался заново перевести начало Евангелия от Иоанна, поскольку благодаря духу Мефистофеля в нем хаотически взаимодействуют оболочки. Соотношения же здесь такие:
     Логос, Слово — Я
     Чувство — астральное тело
     Сила — эфирное тело
     Деяние, дело — физическое тело, т.е. Фауст, говоря, что вначале было дело, приходит к материализму. И Вагнер, и Мефистофель — это лишь другие "я" Фауста. Все есть его самопознание! "Мефистофель — это дух, которого Фауст должен преодолеть. ... он дан ему не в сопровождение, а как испытание". 171(7)
     "...вторую часть "Фауста" Гете написал для XX, XXI и последующих столетий".



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru