Главная
6. ГЕТЕАНИ3М
VII. ГЕТЕ
2. Мировоззрение Гете
Гете и Гегель
|
584. Гегеля часто выставляют творцом пустых понятийных схем. "Не понимают при этом, что у Гегеля все, что необходимо должно быть привлечено для объяснения явлений, взято без остатка у действительности. Нигде он не призывает на помощь элементы для объяснения этого мира из чего-либо вне его лежащего. Таково его воззрение строгого объективизма. ... Научное направление вроде современного атеизма, который предполагает еще один мир позади нашего мира явлений, было бы Гегелем энергично отвергнуто. Что объективно лежит в мировом процессе, должно, согласно Гегелю, составлять содержание философии, а не что-либо за его пределами". Но объективным миром для него было и бытие законов. Потому учение Гегеля — идеализм. От позитивистов его отличает не способ исследования и не вера в то, что лишь действительный предмет может стать объектом науки, но, что и наоборот: "действительное одновременно реально и идеально". 30, с.310-311
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|