Главная
Предметный указатель
ВРЕМЯ = в оккультном опыте |
885. "Человек может почувствовать себя втянутым в духовный мир из самой гущи душевной жизни. Но это может наступить и так, что во сне он почувствует иного рода переживания, чем обычно. ... В первое время после засыпания наступает то, что можно назвать воспоминанием о своем моральном состоянии, о своих душевных качествах. Это воспоминание особенно сильно после засыпания и слабеет по мере приближения к пробуждению. Т.обр., во время упражнений на первых шагах к посвящению может наступить озарение, пронизанное светом сознания во время сна. Человек тогда проникает в миры высших Иерархий и чувствует свою принадлежность с ним. "Вначале (при внесении сознания в сон) человек нигде не чувствует ничего внешнего, за исключением той точки, в которой он находился перед тем. Эту точку он чувствует как единственное внешнее. Все хорошее и плохое, совершенное им, он находит втиснутым в эту одну точку мира. ... теряют смысл понятия "прежде" и "потом", т.к. с засыпанием ... переживаешь скорее кругообразное движение, при котором "начало", "середина" и "конец" не могут быть употреблены иначе, как вместе. ... Мы переживаем не время, а круговое движение, циклическое движение, при котором совершенно теряется чувство времени, свойственное физическому бытию". Возникают переживания, когда мы то как бы стоим против своего тела, то вновь возвращаемся к нему. И все идет по кругу. При этом человек нигде не испытывает покоя, он всегда в движении. И возникает страстное томление по остановке, по временному. 138 (5)
Перейти к данному разделу энциклопедии
Имагинативный мир 890б. Первые имагинативные переживания, "они бывают совершенно разными в зависимости от индивидуальности и кармы медитирующего. Из их множества я хотел бы выбрать два. Одним из них является переживание выделения в пространство, в бесконечность. Человек чувствует себя как бы расширяющимся, как бы возносящимся; с этим, естественно, связано покидание тела. ...видно покраснение, желтовато-красноватые облака идут навстречу, из которых постепенно выкристаллизовываются облики. Переживание сопровождается чувством блаженства и счастья. Наряду с этим выступает второе переживание — нисхождения, погружения в глуби. При этом возникает чувство сужения, сжатия. Духовные существа... появляются в сине-фиолетовом блистании. Они возбуждают в нас чувство почтительного ужаса и побуждают к некоего рода самосозерцанию. Они показывают человеку, каков он на самом деле, показывают все его ошибки и заблуждения, все его моральные слабости во всем их объеме и предосудительности". Существа, показывающие нам это, принадлежат к Ангелам, а красно-желтые облики из света — к Архангелам. Все эти переживания могут подступить через звук, но тогда их намного труднее переживать — если суждение о нас возвестит о себе громом от Архангела. Существа в сине-фиолетовом являются со скорбными лицами, что рождает в нас чувство безграничного стыда. И если нас постигает раскаяние, их лица озаряются радостью. Верхние существа окружают нас кольцом, так что мы оказываемся в центре; они проявляются как карающая справедливость, что ввергает нас в страх. Являя нам наши возможности развития, они рождают в нас радость. Верхние существа стремятся соединиться с нижними и в человеке возникает некое желание сопротивления (Widerstreit). "Он отчетливо слышит голос, говорящий: не верь этому, верь тому, что приходит из твоей собственной души. Оно равноценно тому, что ты видишь там вовне, в Космосе! Это голос Люцифера, и это самое большое искушение, какому только может подвергнуться человек, когда Люцифер озаряет всех других существ красотой, коварством и обольщением. Он также восходит из глубин в виде сине-фиолетового существа. Нам также должно стать понятно, что в этой области форма больше не имеет значения. Духи Формы... имеют значение на Земле. В духовных мирах мы обнаруживаем, что поднимаемся над ними и можем приблизиться к Духам Движения. Одного не следует никогда забывать: чувства глубокой благодарности к высшим существам и духовным мирам". 266-3, с. 89-91 "Мы чувствуем существ, которые там, вверху, подступают к нам, как Ангелов — мстителей, которые приходят, чтобы судить, как Архангелов с огненным мечом". 266-3, с. 93 В астральном мире нужно "привыкнуть каждую вещь читать симметрично, симметрично (зеркально) рассматривать". Напр. 467 астрально читается как 764; также и время — сначала является позднейшее. Там старое проистекает из нового, яйцо является раньше курицы. В греческой мифологии имеется прекрасная аллегория о трех богах. В ней Уран представляет небесный мир, Девахан, Хрон (Крон) — астральное, Зевс — физическое. Крон глотает своих детей. В астральном, следовательно, нет рождения, а пожирание. Если на нас нападает дикий зверь, то это нечто, живущее в нашем астр. теле и душащее нас, напр. мысль о мщении. "Мы лишь тогда правильно читаем астральное, когда можем периферию внести в центр, периферию рассматривать и толковать как центр". Что приходит к нам, идет от нас. 324а, с. 34-36 Перейти к данному разделу энциклопедии
900. "Когда в ясновидческом сознании возникает имагинация, когда из мрака духовного бытия выплывают первые впечатления, то эти первые впечатления очень напоминают по своим качествам, по всей своей сущности то душевное содержание, которое живет в нас как сокровище памяти. ... Мы тогда замечаем, что наше сокровище памяти — это первое истинно духовное, первое, с помощью чего мы, в известной степени, поднимаемся над нашим телом; но затем мы должны пойти еще дальше: мы должны эти реющие в духовном мире образы, подобные образам памяти, но только гораздо более живые, извлечь из духовных глубин, не принадлежащих к нашему переживанию, как образы воспоминаний, — нечто должно подняться к нам как бы из памяти. Нужно твердо запомнить: нечто поднимается к нам из чуждых духовных областей, между тем как сокровища памяти поднимаются к нам из того, что мы пережили в физическом. Если мы попытаемся устремить теперь духовный взор назад, на переживания нашего Я в годы, пережитые нами с момента нашего детства, до которых простирается наше воспоминание, если мы попытаемся, отвлекшись от всего внешнего, совершенно погрузиться в самих себя, все более вживаясь в наши воспоминания, и извлечь из сокровищницы наших воспоминаний то, что обычно не присутствует в них, тогда мы станем все более приближаться к тому моменту, о котором уже едва можем вспомнить. И если мы предпринимаем это часто и приобретаем даже известный опыт... в воскрешении давно забытых воспоминаний... и этим упражняем нашу силу, извлекающую воспоминания ... то мы найдем между воспоминаниями всплывающие образы и имагинации того, чего раньше мы не знали, что всплывает подобно цветам среди луговой травы и происходит из совсем других духовных глубин, чем воспоминания, возникающие из нашей собственной души. ... Но при этом мы выходим из нашего тела другим способом, чем ... покидая тело непосредственно. При способе, указанном теперь, мы сначала проходим нашу жизнь в обратном порядке... наконец мы достигаем того, что уходит за пределы нашего рождения в ходе времени, по ту сторону нашего зачатия, в духовный мир, в котором мы жили прежде, чем связали себя с нашей теперешней инкарнацией..." Выходя из тела обычным способом, "мы чувствуем себя как бы вне нашей жизни во внешнем пространстве ... Мы выходим из самих себя и как бы наполняем пространство. Мы выходим в пространство. Если же мы действительно проделываем то, что было указано выше, то мы выходим из самого пространства, пространство перестает иметь значение для нас; мы покидаем пространство и находимся во времени... Тогда мы чувствуем себя не одновременно с нашим телом, мы переживаем себя во времени ... в котором мы были до инкарнации, в некотором "прежде". А на тело мы смотрим как на возникающее после. Мы действительно находимся только в ходе бегущего времени, и на месте "вне" и "внутри" выступает "прежде" и "после". 153 (2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|