Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
I. МИСТЕРИИ ДРЕВНОСТИ
II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
III. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение)
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ
VI. ОККУЛЬТНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА
VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС
IX. СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ
X. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
XI. АРХАНГЕЛ МИХАЭЛЬ
|
2. "Представим себе теперь, что душа может во время сна обрести сознательность несмотря на то, что впечатления чувств, как это бывает в глубоком сне, остаются выключенными. Так что не сохраняется даже и воспоминания о дневных переживаниях. Что же, находится ли душа тогда в небытии? И не может иметь никаких переживаний? Ответ на этот вопрос возможен только в том случае ... если душа могла бы что-то переживать, даже когда в ней нет ни действий внешних чувств, ни воспоминаний о них. Тогда душа находилась бы по отношению к обыкновенному миру как бы во сне; и все же она не спала бы, но имела бы перед собой, как во время бодрствования, действительный мир. ... Только в одном отношении это состояние сознания похоже на сон: благодаря ему прекращаются все действия внешних чувств, а также уничтожаются и все мысли, возбужденные действием чувств. Но между тем как во сне душа не имеет силы пережить что-нибудь сознательно, благодаря этому состоянию сознания она может получить такую силу. Т.обр., оно пробуждает в душе способность к переживанию, которая в обычных условиях жизни возбуждается только действиями чувств. Пробуждение души к такому высшему состоянию сознания может быть названо посвящением ". 13(5)
3. "Говоря по существу, все, чего сегодня хотят не исходя из импульсов мудрости посвящения, является попусту потерянным временем". 198 (9)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|