Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
I. МИСТЕРИИ ДРЕВНОСТИ
7. Мистерии Европы
|
31. "Северное посвящение — прежде всего германские Мистерии друидов и Мистерии троттов — основывалось на том, что человек выходил из себя, экстатически растворялся в явлениях мира". 116 (5)
32. Древний путь посвящения в Европе был по характеру экстатический, т.е. был связан с потерей власти над собственным Я, когда посвящаемый хотел проникнуть в тайны Макрокосмоса. Посвящение происходило под руководством учителя и подчиненных ему помощников. Эти помощники ставили себя на служение северо- и восточноевропейским Мистериям так, что одни из них особенно развивали переживание прорастающих сил весны за счет отказа от переживаний всего остального (лета, зимы, осени), другие особенно развивали переживание другого времени года. Они односторонне усиливали свое Я и этим создавали избыток я-силы. Этот избыток я-силы они по определенным правилам переливали в посвящаемого, Я которого делалось все слабее и слабее. Было необходимо 12 помощников (по 3 для каждого времени года), которые я-силу жертвовали идущему в Макрокосмос, чтобы затем рассказать, как выглядят высшие миры. Вначале посвящаемый входил в элементарный мир. Его Я растворялось во всем мире, а в элементарный мир вступало его астр.тело со всеми страстями и вожделениями, не гармонизированными силами Я. Каждое астральное качество притягивает к себе астральное элементарное существо, которое питается этим качеством; и когда посвящаемый возвращался к себе, то эти существа стремились усилить в нем плохие качества, питавшие их. Чтобы этого не случилось, было необходимо пройти строгое подготовление, состоявшее в усилении моральной силы. Как мистик развивал смирение, так в нашем случае особенно развивалась сила внутреннего преодоления. Ученик упражнялся в жизни преодолевать страшные препятствия, опасности, чтобы затем не потерять себя в элементарных существах. Бесстрашие и преодоление. После элементарного мира ученик входил в духовный мир, в мир Иерархий, далее — в мир разума, откуда идут силы, формирующие наш рассудок и мозг, и наконец — в мир праобразов, откуда идут силы, формирующие органы ясновидения". 119 (6)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|