Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
2. Дохристианский путь посвящения
|
48. У Плутарха есть рассказ о некоем Никии, который хотел присоединить к Риму один карфагенский город в Сицилии и за это подвергся преследованию. Обратясь в бегство, он сошел с ума и восклицал: "Матери, матери преследуют меня!". И это было необычное безумие, ибо в том месте был возведен древним, таинственным образом "Храм Матерей". Этот рассказ Плутарха лег в основу известной сцены в "Фаусте" Гете. "Образование и преобразование — такова сущность царства Матерей". 57 с.370-371 В Золотой век, когда человек еще пребывал с Матерями, с праосновой бытия, Изида еще не была заключена в тело и не была разлучена со своим мужем, с Озирисом. Потом Изида — представительница человеческой души — ищет Озириса, путь к которому лежит через посвящение или смерть. И она рождает Горуса — высший человеческий идеал — через оплодотворение вечным Мировым Духом. Но человек рождает теперь и "земно". Поэтому у Гете речь идет о трех Матерях, восседающих на золотых треножниках. И существует изображение Изиды в виде трех Матерей. "Спереди мы видим облик Изиды с младенцем Горусом у груди, наподобие самых древних изображений Мадонны. Но за этим обликом имеются другие образы Изиды, данные в египетской манере. Это Изида с известными двумя коровьими рогами на голове (с кругом посередине) и с крыльями коршуна; она протягивает младенцу крест с ручкой. Что является спереди физическим, человеческим, здесь мы видим более одухотворенным. За этими двумя обликами мы видим еще третий, у которого львиная голова; так представлена третья ступень человеческой души. Так предстают нам один за другим три образа Изиды. Наша человеческая душа несет в себе в действительности три природы: одну волевую в глубочайших подосновах нашего существа, другую — чувственную и, наконец, мудрую природу. Это суть три душевные Матери; они предстают нам в трех обликах египетской Изиды". 57 с.382-3
49. "Как вещества однажды пребывают в нашей крови в человеческой форме, а в другой момент они рассеяны вовне, так Озирис пребывает в нас деятельным как мыслительная сила; и он распростерт в духовной Вселенной как пронизывающая жизнью и тканьем все Мироздание сила Озириса, которая, как и материя, также входит в человека, образуя в его телесности кровь и кости. В мысли, представления и понятия втекает ткущая и живущая в Мироздании сила Изиды". Таков был взгляд египтян на Озириса и Изиду. "Египтянин говорил: Солнце и Луна делают для меня наглядным отношение между Озирисом и Изидой, — и ощущал: что живет во мне — это первоначально лежит в основе того таинственного отношения сил, которое несет свет к Солнцу и Луне". 60 (2)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|