Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
4. Путь йоги
|
69. Индус потому садится в позу Будды, сплетая ноги, что хочет воспользоваться только верхней частью тела, которая имеет отношение к верхним созвездиям, но он не хочет приводить в движение "солнечный глаз", то, что действует через конечности. "Он хочет развивать познавательное отношение только к душевному". Но этого было недостаточно уже в древнегреческую эпоху (Хтонические Мистерии). 214 (11)
70. "При восхождении к сверхчувственному созерцанию восточный йог сплетал сознательное дыхание с сознательным мышлением. При этом он схватывал продолжающееся в дыхании ритмическое мировое свершение. Дыша, он переживал мир как самость. И на ритмических волнах сознательного дыхания мысли двигались через все человеческое существо. ... Современный человек должен, медитируя, мышление возвышать от логической жизни к созерцающей. Созерцая же, мышление ткет в духовно-музыкально-образном элементе. Оно отъединяется от дыхания и сплетается с духовным мира. Самость теперь не переживается, когда дышат, в собственном человеческом существе, но в окружающем духовном мире. ... Если западный человек захочет стать йогом, он сделается рафинированнейшим эгоистом, поскольку природа уже дала ему чувство себя, которое восточный человек имеет лишь сновидчески; а если йог захочет искать себя в мире, подобно западному человеку, то он впадет в сновидческое познание, в бессознательный сон и "захлебнется" душевно". 83 с.361-362
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|