Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ
4. Путь йоги
|
68. "С тем же правом, с каким можно было бы требовать от человека, стоящего на середине горы, чтобы он поднялся к вершине тем же путем, каким он восходил от подножия, — с таким же правом можно было бы требовать от западной души, чтобы она делала восточные упражнения и вошла затем в Браму. ... Что люди Бхагават-Гиты находили при восхождении в Браму, те чувства, которые души Востока находили при вступлении в Браму, все это люди Запада имеют уже в своих понятиях и идеях. Поистине, Шанкарачарья привел бы своим, почтительно слушающим его ученикам мир идей Соловьева, Гегеля и Фихте как начало пути восхождения в Браму. Дело при этом заключается не в содержании, а в усилиях пути". "Эпоха Бхагават-Гиты: поднятие к Браме, пассивность души. Эпоха интеллектуализма (наше время): активное вживание в высшие миры". 146 (9)
69. Индус потому садится в позу Будды, сплетая ноги, что хочет воспользоваться только верхней частью тела, которая имеет отношение к верхним созвездиям, но он не хочет приводить в движение "солнечный глаз", то, что действует через конечности. "Он хочет развивать познавательное отношение только к душевному". Но этого было недостаточно уже в древнегреческую эпоху (Хтонические Мистерии). 214 (11)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|