Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение)
1. Антропософия
Жизненные плоды Антропософии
|
230. Не потому, что оно абсолютно верно... возникло коперниканское мировоззрение, но потому, что оно служит развитию души сознательной, потому, что человек лучше всего приходит к развитию души сознательной, если коперниканскому воззрению дает постепенно перейти в свою плоть и кровь, благодаря коперниканскому мировоззрению может так исчислять определенные констелляции звезд, как это делает новое время". Дело не в том, что оно "воздвигает духовную стену между Землей и Небом". Человек остается в земной сфере и здесь со своими представлениями развивает душу сознательную. Параллельно этому возникает необходимость через оживление внутреннего вновь найти связь с духом. Понять это противоречие как будто бы нелегко. Но поскольку лишь Антропософии это под силу в современном мире, то она должна это понимание дать. 181(9)
231. "Я два раза пытался делать общие выводы. В первый раз я хотел показать в своей "Философии Свободы", что из этой видимости, которая существует только в мышлении, может родиться освобождающий импульс, если только человек будет ее рассматривать такой, какова она есть. В самом деле, если субъективный опыт — только видимость, то мы никогда не сможет стать свободными. Принуждать может только реальность, а не видимость. Вторая попытка имела место на философском конгрессе в Болонье. Я делал там психологический анализ вещи в себе, чтобы показать, что ощущения и мысли являются тоже объектом внешнего опыта и что мышление, приложенное к современным взглядам, может очень хорошо это констатировать".
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|