Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение)
5. Антропософское Движение
Из истории Антропософского движения
|
Из истории Антропософского движения 453а. "После Мюнхенского (теософского) конгресса 1907 — координация вместо субординации. Гармония в эзотерических учениях". 266-1, с. 406
454. Из письма Вильгельму Шляйдену от 16.IХ.1902 г: "Зимой я надеюсь в Теософской библиотеке держать курс лекций: "Элементарная теософия". Кроме того, я буду где-нибудь держать продолжительный курс на тему: "Антропософия, или связь морали, религии и науки". В обществе (Дж.) Бруно я, во всяком случае, надеюсь прочесть доклад "О монизме Бруно и Антропософии"." 39 с. 297
455. "Самим характером кармической связи в мировых взаимоотношениях Англии с Индией была создана возможность фальсификации тех возвышенных сил, которые стоят за возникновением теософского движения. Ибо это обычное явление в оккультизме: силы, стремящиеся к осуществлению их частных интересов, принимают облик тех, которые дали основной, первичный импульс. ... Начиная с определенного момента существования теософского движения стала прекращаться возможность спокойно принимать все то, что было заложено в этом движении, карма распорядилась так, что эта возможность стала сходить на нет. И поэтому когда к нам был направлен призыв соединиться с этим теософским движением, то ничего другого не могло быть сделано, кроме попытки вернуться к первоисточникам, тем источникам, которые в противоположность социально-частным мы можем назвать общечеловеческими. ... Рассмотрите нашу Духовную науку, и кроме лишь того, что надо же писать на каком-то языке, вы не найдете в ней ничего немецкого, ничего такого, что как-то было бы связано с традициями Средней Европы. ... Это и было основным заданием Средней Европы: освободить духовное стремление от специфических свойств, которые оно получило на европейском Западе". 158 (10)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|