Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ
1. Условия ученичества
Роль добродетелей
|
577. Совесть как факт пребывает в мире инспирации; там ее центр. И она выражает себя в том, что можно пережить в мире имагинаций. Если попробовать в имагинативном мире выключить совесть, то возникает ощущение, будто в нас откуда-то падают капли воды, столь горячие, что сразу же испаряются, а наше сознание хочет тотчас же выключиться, теряет свой центр тяжести; человек теряет ориентировку в духовном мире. Чувствовать же сознание исчезающим в духовном мире, после того, как мы научились его туда вносить, — это одно из ужаснейших переживаний. Вот почему необходимо делать моральные упражнения, описанные в "Как достигнуть познания высших миров?". Существуют люди, которым удается с известной бессовестностью проникнуть в духовный мир. Переживая утрату сознания, они там стремятся предаться определенным существам, делают себя одержимыми ими, чтобы не потерять точку опоры. Возвращаясь назад, в бодрственное сознание, такой человек не возвещает о том, что он сам пережил в духовном мире; существо, которым он теперь одержим, вещает тогда через него. В первом же случае голос совести звучит в мире имагинативном и чувственном. 63 с.283-4.
578. "Чем более спокойными мы можем быть, тем больше произойдет через нас в духовном мире. И совсем нельзя сказать, будто нечто происходит в духовном мире, когда мы спешим, движемся, но напротив — когда мы в полном душевном покое развиваем большое, исполненное любви участие в том, что должно произойти, а потом ждем, как вещи будут развиваться. Этот духовный покой, творимый в духовном мире, едва ли имеет что-либо общее с покоем в обычной жизни, даже в ее высших областях на физическом плане: в познавательной и художественной жизни. Здесь вы имеете лишь нечто аналогичное". 140(4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|