BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ

1. Условия ученичества

Роль добродетелей




     586
. "Две ситуации, в которых может оказаться человек: либо он будет потерян для мира, мир захва­тит его, изнурит в случае безрассудной смелости, либо мир будет потерян для него, если он отвердеет в своем эгоизме, как это имеет место в случае трусости. Ученикам в Мистериях так говорилось: ... человек должен уметь, подобно маятнику, качаться на две стороны и быть способным внутренней силой устанавливать равновесие, находить среднее положение, меру". Это золотое правило древних Мистерий. Зная о нем, Аристотель в своей философии сформулировал определение добродетели: "добродетель — это разумным пониманием ведомая человеческая способность в отношении человека удерживать середину между "слишком много" и "слишком мало"." 155(5)




     587
. "Наконец, для ищущего важно принять в соображение "волю к свободе". Ею обладает тот, кто в самом себе находит опору и основание для всего, что он совершает. Столь трудно достижима она пото­му, что необходимо полное такта равновесие между раскрытием чувства ко всему великому и доброму и одновременным отклонением всякого принуждения. С такой легкостью говорят: воздействие извне и свобо­да — несовместимы. Но в этом как раз все дело, чтобы они совмещались в душе. Когда кто-нибудь сообща­ет мне что-либо и я принимаю это под давлением его авторитета, то я не свободен. Но я несвободен и в том случае, когда замыкаю себя перед тем добрым, что я могу получить таким образом. Ибо тогда на меня в моей собственной душе оказывает давление то худшее, что в ней есть. И при свободе дело заключается не только в том, чтобы я не находился под давлением внешнего авторитета, но прежде всего и в том, чтобы я не находился под давлением собственных своих предрассудков, мнений, ощущений, чувств. Не слепое подчинение воспринимаемому будет правильным, но: дать ему возбудить себя, воспринять его совершенно непредвзято, чтобы "свободно" признать его. ... На значение изложенных качеств было ука­зано уже прежде при описании "цветов лотоса". Там было показано, какое отношение они имеют к развитию двенадцатилепесткового цветка лотоса в области сердца и к исходящему от него току эф.тела. Из сказан­ного выше видно, что задача их состоит главным образом в том, чтобы дать возможность физ.телу (духов­но) ищущего обходиться без тех сил, которые обычно идут ему на пользу во время состояния сна и кото­рые должны быть у него взяты ради развития. Среди таких воздействий развивается имагинативное позна­ние". 12(1)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru