Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ
1. Условия ученичества
Темпераменты
|
Темпераменты 599. "Высшее обучение состоит не только в восприятии понятий и учебного материала. Оно в большей степени состоит в преобразовании свойств нашего жизненного тела. Кто изменяет свой темперамент, достигает много большего, чем только усваивая науки". 97(14)
600. "При эзотерическом обучении обостряется переживание темпераментов. Например, меланхолик от резкой до ненависти критики внешнего мира переходит к отвращению к себе. Флегматик, если его удается привести к эзотерике — что нелегко, — более спокойно созерцает себя. Он не возмущается, подобно меланхолику, тем, что находит в себе, и поэтому его самонаблюдения идут глубже, чем самонаблюдение меланхолика, который постоянно задерживается ненавистью и злостью на самого себя". Сангвиник подходит к эзотеризму часто благодаря тому, что всем интересуется, но быстро становится флегматиком. Он не любит вглядываться в себя. "Большинство тех, которые подходят к эзотеризму из мимолетного интереса и потом отходят, — именно сангвинические натуры". "Почти никогда или очень редко удается привести к эзотеризму холерика. ...
его эф.тело особенно упруго и не поддается влиянию. ... Эф.тело меланхолика подобно мячу, из которого выпущен воздух: если на него нажать, то углубление остается долго; у холерика эф.тело подобно тугому мячу. Но если холерик все же становится эзотериком, то он может особенно глубоко и закономерно описывать историческую и причинную связь фактов. Например, исторические описания Тацита исходят от работы холерического темперамента над эф.телом. Пластические описания Гомера происходят от сознательной эзотерической работы над эф.телом холерического темперамента". 145(3)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|