Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ
1. Условия ученичества
Страх и мужество
|
Страх и мужество 613. "Человек, который тысячи и тысячи раз, стоя перед пугающими событиями, заставляющими других людей бледнеть, не сказал себе со спокойной душой: я стою перед ужасной опасностью, но я знаю, что от страха мое положение не станет лучше, а только лишь — благодаря храбрости, — тот не может считать себя достаточно подготовленным" к открытию сверхчувственных восприятий.
614. "Как человек учится смерти, так может он научиться отмиранию чувств. Но первое, что необходимо усвоить, — это умение уверенно и твердо стоять среди завихрений жизни, не знать абсолютно никакой боязни и страха, а спокойно и уверенно смотреть в глаза любому событию, с каким бы мы ни столкнулись". 264 с.207
614а. "Никогда не следует испытывать страх. Думать лишь об удачном исходе". 266-1, с.396 "... в эзотерическом все претерпевает превращение". В трехчленной душе работают мысль, чувство и воля. В высшем мире три душевных члена сливаются в одно и в то же время остаются разделенными. В душе ощущающей живут вожделения, страсти. Противополюсом ее эгоизму выступает страх. Поэтому в сказках, в воспитательных целях, выступают привидения. В детской душе необходимо породить удивление, из чего разовьется почтение к неизвестному. "Эзотерик должен сознательно преобразовать страх в почтительность, благочестие, самоотверженность, в способность на жертву. При вступлении в духовный мир страх должен смениться на почитание". При слабом Я страх может так подействовать на физическое тело, что возникнет бешенство. (Tollwut означает также водобоязнь; тут есть родство: со слабым Я боятся всего несвязанного — воды). Для души рассудочной главным является благоразумие, столь часто перекрещивающееся с сочувствием. Они образуют в ней полярность. Чувство, что я могу себя выключить, образует один полюс души сознательной, другой, вырастающий из духовного мира, — совесть. 266-2, с. 435-437
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|