Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VI. ОККУЛЬТНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА
4. "Я"
Все оболочки вместе
|
696. "Сознание возникает не благодаря продолжению той деятельности, которая приходит как результат из физ. и эф.тел, но оба эти тела с их деятельностью должны прийти к нулю, опуститься даже ниже нуля, дабы образовалось место для господства сознания. Они не вызывают сознания, но дают почву, необходимую для духа, чтобы внутри земной жизни вызвать сознание". "Самосознание, постигающее себя в Я, восходит из сознания. Это последнее возникает, когда духовное вступает в человека благодаря тому, что силы физ. и эф. тел разрушают их. Разрушением этих тел творится основа, на которой разворачивает свою жизнь сознание. Но чтобы не разрушился организм, за разрушением должно следовать созидание... В восприятии этого созидания заключается переживание самосознания. Этот процесс можно проследить во внутреннем созерцании. Можно почувствовать,
как сознаваемое переводится в самосознание благодаря тому, что из себя творят отображение просто осознанного. Просто осознанное имеет свой образ в возникшей вследствие разрушения в известной мере пустоте в организме. Оно втягивается в самосознание, когда пустота вновь заполняется изнутри. То сущностное, что способно на это заполнение, переживается как Я". Человек сначала отдается мышлению безвольно. "Если достигли способности воспроизводить при помощи волевого акта... что путем пассивной отдачи было оживлено в сознании, то в этом волевом акте получается восприятие собственного Я". "На пути медитации в дополнение к тому облику, в котором в обычном сознании проявляется Я, можно обрести три следующих формы: 1. В сознании, охватывающем эф.тело, Я является в виде образа, который в то же время есть деятельная сущность, дарующая, в качестве таковой,
человеку облик, рост и силы образования. 2. В сознании, охватывающем астр.тело, Я проявляется как член духовного мира, от которого оно получает свои силы. 3. В сознании, о котором было сказано как о завоеванном последним, Я обнаруживается как относительно независимая от окружающего духовного мира, самостоятельная духовная сущность". 26(10—13)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|