Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VI. ОККУЛЬТНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА
7. Импульс Христа и оккультное развитие
|
784. Если бы и теперь человек попытался пройти по ступеням древнего египто-халдейского посвящения, чтобы "познать самого себя", стать Христофорусом, то "он получил бы опыт, что теперь он не может сущность человека найти в себе. Это особенно важно! Несомненно, девиз "Познай самого себя" действителен и для сегодняшних людей, но это самопознание больше не ведет их к миропознанию. Прежде человек, благодаря своей древней конституции души, еще находил в себе свою связь с сущностью мира. То, чего он не мог найти во внешнем мире, он должен был искать на пути самопознания, чтобы в этом найти также и миропознание, тот внутренний человеческий сущностный центр, который он затем мог взять с собой во внешний мир, чтобы стать Христофорусом. Сегодня этого сущностного центра человек не находит в себе, его там больше нет. Это очень важно иметь в виду!... Древний египтянин, входя в себя согласно правилам инициации, находил кое-что в себе, чего современному человеку уже не найти, поскольку оно исчезло, поскольку оно ушло прочь... (но) было находимо еще в греческой конституции души. ... Пусть смутно, пусть не в полностью осознанных понятиях, человек все же находил свое Я. Христианством оно было впервые рождено как активное сознание, а в древности человек находил само Я. ... Вы скажете: так что же, сегодня человек не может найти свое Я? — Нет, не может. Действительное Я отстает (от нас), когда мы рождаемся. То, что мы переживаем как наше "я", есть лишь зеркальный образ Я. Это есть нечто такое, что пребывающее до рождения Я отражает в нас. ... Что психологи или т.наз. исследователи принимают за "я", есть лишь отражение; оно так же относится к действительному Я, как ваш образ в зеркале к вам самим. ... Лишь косвенно человек переживает нечто от своего Я, когда вступает в отношения с другими людьми и начинает изживаться карма. Когда мы видим перед собой другого человека и нечто разыгрывается между нами и им, нечто, принадлежащее нашей карме, тогда в нас вступает кое-что от импульса действительного Я. ... Именно благодаря этому человек в нашей 5-й послеатлантической культуре делается зрелым в новом облике пережить Я в 6-й культурной эпохе, что на протяжении 5-й он переживает это Я как отражение. ... Те мистические наития, которые сегодня еще получают люди, когда упорно углубляются в себя в поисках своего Я, они называют их даже присутствием божественного Я! В будущем такие наития будут случаться с людьми реже. Напротив, они должны будут привыкнуть это Я искать во внешнем мире. Наступит нечто удивительное: каждый встречающийся нам человек и имеющий с нами какое-либо дело, будет иметь больше отношения к нашему Я, чем то, что заключено в наш кожный покров. В социальный век человек направляется в своем развитии так, чтобы в будущем он мог сказать: мое Я пребывает во всех тех людях, с которыми я встречаюсь в жизни; менее всего оно находится внутри меня. ... Косвенно это подготовляется уже сегодня благодаря тому, что люди понемногу учатся ощущать, как ужасно мало от того, что они называют своим Я, содержится в его отражении". Следует подумать о людях, повстречавшихся нам в жизни. И тогда, растворяешься в пришедших от других влияниях. "Выражаясь несколько гротескно, можно сказать: в то время, когда произошла Мистерия Голгофы, человек сделался полым, пустым. Значительное заключается в том, что люди научаются познавать мистерию Голгофы как импульс, стоящий в прямом отношении к ставшему полым человеку. ... Это полое место, к которому он (человек) приходил в египто-халдейских королевских Мистериях, должно быть каким-то образом заполнено. ... И это место заполняет Импульс Христа". "До Мистерии Голгофы люди имели в себе нечто ... и это можно было найти с помощью посвящения (красное). После Мистерии Голгофы этого уже нет в людях (синее), они стали как бы полыми, и в них нисходит Импульс Христа (лиловое) и занимает опустевшее место. Так что Импульс Христа не может быть постигнут лишь как учение, как теория, но ... в отношении его фактичности. ... Современный человек ... становится Христофорусом в любых обстоятельствах, когда в пустое пространство внутри его нисходит Христос. Так что в потере значения древних Мистерий заявляет о себе огромное значение Мистерии Голгофы. ... что делает человека Христофорусом — это было вынесено на широкий план мировой истории. ... Сегодня человек находит пустое пространство, если ищет прежним способом". 187(4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|