Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
4. Первоначальный сверхчувственный опыт
Сверхчувственное переживание цвета, света, тепла и др.
|
908а. "Словами человеческого языка дается медитация, но язык есть творение Люцифера (Вавилонская башня); слова маскируют собственно человеческую речь, пра-речь. Так приходится человеку получать люциферическое содержание вплоть до медитации. И если на какой-то ступени душевного развития начинают слышать голоса на каком-либо языке... то это Люцифер, ложь, и крепкой внутренней силой нужно оболочку этой лжи пробить, чтобы прийти к истине... кто видит образы, то это Ариман за работой". 266-3, с. 191 "В имагинации является Ариман. Некоторые видят Ангела; если пристально всмотреться в его глаза, он превращается в туман, и на его месте оказывается черт. Другое явление имеет голубой цвет; если присмотреться к нему, оно превращается в красное и оказывается нашим вожделением".
266-3, с. 193 С помощью медитаций мы желаем развиваться быстрее, чтобы способствовать развитию человечества, но духи препятствий выступают против нас таким образом, что "начинающему они все время приводят на память повседневные события истекшего дня; продвинутому они являют в созерцании образы разных зверей и искушающие облики. Они подобны земным зверям и являются в созерцании из подфизического". Чем менее они напоминают земное (сфинкс, иерархическое существо), тем вернее идет ученик. 266-1, с.459 "Начинающий чувствует присутствие темных мыслей лишь в рассеивающихся мыслях, тогда как продвинутый видит эту астральную власть в виде паразитов, крыс и мышей. Но пусть видящий крыс и мышей не радуется, что он далеко продвинулся, иначе он целиком подпадет
под власть этих сил. Нужно быть сильным, чтобы противостоять этим темным силам". 266-1, с. 451 "Три типичных явления во время медитирования, наравне с другими, появляющимися в связи с индивидуальными особенностями: 1. искушающие явления (паразитические насекомые); 2. чувство, что разделяешься на части, которые уходят к соответствующим Иерархиям; но Я-сознание терять не следует (помогает крест с розами); 3. глубочайший мир в душе"... 266-1, с.452 Человек может начать видеть такие формы: Они возникают оттого, что эф. тело начинает делать новые движения и периодически переносить их на физ.
тело; тогда и видят такие формы". Не следует этого пугаться. Кто-то может начать испытывать головные боли у корня носа. Ничего с этим делать не надо, а лишь спокойно продолжать медитировать. Лишь через боль и страдание можем мы двигаться вперед. 266-3, с. 103 "По отношению к подчувственному миру мы находимся в таком положении, что мы его схватываем; сверхчувственный мир как бы схватывает нас". Представьте себе, вы взяли в руки улитку; сравните это ощущение с другим, когда она ползет по вашей руке. 266-2, с. 164 Психически больной идет по лугу и ему кажется, что безвременник хочет его проглотить. Но здоровый эзотерик может пережить чувство, будто бы высокие существа хватают его сзади и желают высосать.
266-2, с. 223-224 "Одно оккультное изречение, помогающее от заблуждений, гласит: "Все пути в духовный мир пролегают через сердце". Во время медитации можно почувствовать, как из каждой точки внешнего физического тела идут линии и соединяются в пучок. Точкой их соединения является сердце; дальше эти линии уходят в духовный мир. Это возникает как чувство Христа в себе. И такое переживание истинно". 266-2, с.70
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|