Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ
7. Переживание духовной реальности
Связь с умершими
|
7. Переживание духовной реальности Связь с умершими 943. Мы можем найти общее основание с духами, прошедшими врата смерти, если соответствующим образом дисциплинируем свою жизнь. Но здесь встают значительные трудности. Первая из них состоит в том, что, можно сказать, "мы привыкли "распутничать" в отношении жизни наших мыслей. Что это означает? Современный человек почти полностью живет впечатлением от поговорки: мысли беспошлинны. Это означает, что через мысли можно пропустить все, что только желает через них протесниться". Мы неохотно берем мысли под контроль. Это мысленное распутство мешает нам воспринять мысли, восходящие из нашего внутреннего, которые являются общими с повсюду господствующим духом. Необходимо создать в душе настроение: "бодрствуя, я могу ждать, пока мысли некоторым образом поднимутся из глубоких подоснов души и
отчетливо возвестят о том, что они нам даны, что не мы их создали". "Не следует думать, что такое настроение прилетает на быстрых крыльях. Но если мы постараемся бодрствовать и исключать непроизвольные мысли, не засыпая при этом, то такое настроение постепенно образуется. Тогда приходят к переживанию, в котором, стоя на берегу чувственного бытия, погружаются в ткущее море мыслей; я ощущаю себя тогда действительно как бы в ткущем море. — Получают чувство жизни более сильной, интенсивной, чем простая жизнь сновидений, но также отгороженной от внешней чувственной действительности, как отгорожена от нее жизнь сновидений. ... Но это не сны! Ибо мир, в который человек здесь погружается, есть мир волнующихся мыслей, не наших мыслей. Это мир, из которого восходит наш физически-чувственный мир, восходит, некоторым образом сгущаясь. Наш физически-чувственный мир подобен льдине,
куску льда в воде, затвердевшему из этой воды и плавающему в ней. Шекспир был близок к этой действительной пра-материальности, говоря устами одного из своих героев (Просперо, "В бурю"): "Мир действительности соткан из снов". И тот мир мыслей, который мы ткем, занимаясь Духовной наукой, является у нас общим с умершими. Но в мир, который мы воспринимаем чувствами, комбинируем нашим рассудком, умершие входить не могут". "Совестливое исследование жизни (чтение между ее строк, интимное наблюдение изменений, производимых нашим присутствием в окружении и т.д.) и бережливость, отказ от мотовства (и блуда) в мыслях — если вы разовьете такое внутреннее настроение, то добьетесь успеха ... в вашем сближении с умершими. ... Если кроме мысленной прийти и к чувственной связи, полной интереса связи с умершими, ткать в мыслях жизненные
ситуации с умершими, как мы жили совместно с ними... представлять себе, как умерший мыслил, жил, действовал... то мы можем продолжать этот разговор, эти мысли. И если затем эти мысли оставить в покое и перейти к медитации, которая эти мысли перенесет на алтарь внутренней духовной жизни, тогда однажды придет момент, когда мы от умерших получим ответ". 181 (4)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|